Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.
13 ства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; вопло- щать художественные образы в различных видах и формах художественно- творческой деятельности. Само содержание образования на первой ступени может также реали- зовываться за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения (окружающий мир, изобразительное искусство, художественный труд и др.). Включение информационных технологий в учебно-воспита- тельный процесс является мощным средством повышения эффективности познавательной и практической деятельности обучающихся при изучении изобразительного искусства. Для учебного курса «Изобразительное искусство» на базовом уровне приоритетом является: умение самостоятельно и мотивированно организо- вывать свою познавательную деятельность; устанавливать несложные ре- альные связи и зависимости; сопоставлять, классифицировать, оценивать феномены культуры и искусства; осуществлять поиск, отбор и обработку необходимой информации в источниках различного типа; использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ; понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности; определять собственное отношение к произведениям классического и современного искусства; осознавать свою культурную и национальную принадлежность. Как уже было отмечено, ведущими подходами при изучении предмета являются деятельностный и проблемный. Особое значение необходимо придавать формированию основ критического мышления на основе вос- приятия и анализа произведений изобразительного искусства, а также по- нимания роли искусства в жизни человека. Изучение изобразительного искусства располагает возможностями реальной интеграции со смежными предметными областями (музыкой, ис- торией, русским языком и литературой, технологией и др.). Появляется возможность выстраивания системы межпредметных и надпредметных связей, интеграции основного и дополнительного образования посредст- вом обращения к реализации художественно-творческого потенциала учащихся, синтезу обучения и воспитания, реализуемому в проектной деятельности. Творческая деятельность с использованием различных х у- дожественных материалов и техник может быть дополнена творческими проектами на основе компьютерных мультимедийных технологий, с и с- пользованием музейной педагогики и т. п. Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в свете новых ФГОС? Обучение с использованием технологической карты позволяет орга- низовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предмет-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=