Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.

12 венные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Таким образом, предполагается решение важнейшей стратегической национальной задачи – преобразова- ние образовательного стандарта в инструмент опережающего развития образования. Новизна стандарта второго поколения образовательной области «Искусство» заключается в том, что в нем предлагается развернутое опре- деление целей художественного образования, для которых приоритетом является формирование художественных и культурных компетенций обу- чающихся, расширение кругозора, развитие образного, ассоциативно-кри- тического мышления, приобретение личностного художественно-творчес- кого опыта, а также выбора путей собственного культурного развития. Приобретенные на базе учебного предмета «Изобразительное искусство» компетенции в комплексе могут стать основой для духовно-нравственного, гражданского становления личности, ее социализации на базе гуманисти- ческих и общечеловеческих ценностей. Сегодня в начальной школе закладывается основа формирования учебной деятельности школьника – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, уме- ние планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их ре- зультат. Именно в начальной школе формируется готовность и способ- ность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, закладываются основы нравственного поведения, оп- ределяющего в дальнейшем отношение личности с обществом и окру- жающими людьми. Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на формирование основ художественной культуры: представлений о спе- цифике изобразительного искусства, потребности в художественном твор- честве, общении с искусством, первоначальными понятиями о выразитель- ных возможностях его языка; развитие образного мышления, воображения, учебно-творческих способностей, формирование основ анализа произведе- ний искусства, эмоционально-ценностного отношения к миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пласти- ческих искусств и различных видов художественно-творческой деятельно- сти (рисунок, живопись, скульптура, народное и декоративно-прикладное творчество, художественное конструирование); развитие толерантного мышления учащихся; воспитание культуры межнационального общения в процессе системного, комплексного освоения связей отечественной ис- тории и культуры (с учетом регионального; этнокультурного компонента) и культуры других народов; формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска. В результате изучения и освоения учебного курса «Изобразительное искусство» учащиеся способны будут понимать образную природу искус-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=