Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.

11 искусство, зрелищные и экранные искусства в их связях с литературой, музыкой, жизнью общества и человека. Изучение изобразительного искус- ства способствует гармонизации эмоционального, духовного и интеллек- туального развития личности как основы формирования целостного пред- ставления о мире, подготовке обучающихся к осознанному выбору индивидуальной или профессиональной траектории. Обязательный минимум по изобразительному искусству включает ос- новные ценности и достижения национального и мирового искусства, фундаментальные понятия, связанные с языком художественной вырази- тельности изобразительных (пластических) искусств, определяющие об- щие мировоззренческие позиции человека и обеспечивающие условия для социализации, интеллектуального и общекультурного развития обучаю- щихся, формирования их социальной и функциональной грамотности в сфере искусства. Принципиальным отличием образовательных стандартов второго по- коления является усиление их ориентации на результаты образования. В рамках стандарта понятие «результат образования» рассматривается с позиций деятельностного подхода. От того, какими понятиями, опера- циями наполнено содержание обучения, зависит успешность проектирова- ния определенного типа мышления, способов восприятия окружающего мира, возможности самореализации личности ученика. Стандарт выдвигает три группы требований: 1. Требования к результатам освоения основной образовательной про- граммы начального общего образования. 2. Требования к структуре основной образовательной программы на- чального общего образования 3. Требования к условиям реализации основной образовательной про- граммы начального общего образования. Основные результаты обучения и воспитания в отношении достиже- ний личностного, социального, познавательного и коммуникативного раз- вития обеспечивают широкие возможности учащихся для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями личности, а также спо- собностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию. Это означает, что результаты общего образования должны иметь характер универсальных (метапредметных) умений, обеспечивающих общекультурную направленность начального образования, универсализацию и интеграцию знаний и представлений. Универсальные учебные действия, приобретенные учеником в результате обучения, должны обеспечить его способность к самостоятельному усвое- нию новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Что касается требований, предъявляемых к результатам освоения ос- новных образовательных программ, то они структурируются по ключевым задачам начального образования, отражающим, индивидуальные, общест-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=