Университет XXI века: исследование в рамках научных школ. 2014г.

10 ее привлекательность, туристский имидж и конкурентоспособность на ми- ровом туристском рынке. Литература 1. Владимирова Л. П. Роль иностранного языка в межкультурной ком- муникации // Педсовет. org: 12-й Всероссийский интернет-педсовет. – 2009. – С. 35. 2. Квартальнов В. А. Методика профессионального обучения и под- готовка специалистов по туризму в России // Туризм: теория и практика: Избр. труды: В 5 т. – М.: Финансы и статистика, 2008. – С. 23–25. И. Н. Антоненкова ПРЕПОДАВАНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В КОНТЕКСТЕ ФГОС Современное образование в России перешло на Федеральный госу- дарственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед об- разовательными учреждениями поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится разв и- тие ученика ОУ как субъекта познавательной деятельности. Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности. Важнейшей целью современного художественного образования явля- ется воспитание готовности и способности к художественно-творческому познанию мира и себя в этом мире, духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке,пониманию смысла своей жизни, ин- дивидуально-ответственному поведению; готовности и способности к реа- лизации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности на основе лучших отечественных художественных традиций, социальной и профессиональной мобильности, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки«становиться лучше». Учебный предмет «Изобразительное искусство» относится к само- стоятельной образовательной области «Искусство» и интегрирует в себе все виды пластических искусств: изобразительные (живопись, графику, скульптуру), архитектуру, дизайн, народное и декоративно-прикладное

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=