Университет XXI века: научное измерение 2013г

97 2. Гончаров, И. А. Мильон терзаний (Критический этюд) / И. А. Гонча- ров // А. С. Грибоедов. Горе от ума. – Л.: Изд-во «Детская литература», 1971. 3. Коменский, Я. А. Великая дидактика / Я. А. Коменский; Под ред. А. А. Красновского // Избранные педагогические сочинения. – М.: Учпед- гиз, 1955. 4. Майков, В. Н. Литературная критика. Статьи. Рецензии / В. Н. Май- ков. – Л.: Худ. литература, 1985. 5. Мингазов, Э. Г. К вопросу о сущности наглядности в обучении / Э. Г. Мингазов // Новые исследования в педагогических науках. – М., 1972. – № 5 (XVIII). 6. Роговер, Е. С. Наглядность как дидактический принцип преподава- ния литературы и эстетического образования в школе: Метод. рекоменда- ции для студентов / Е. С. Роговер. – Ровно, 1982. 7. Рыбникова, М. А. Очерки по методике литературного чтения / М. А. Рыбникова. – М.: Просвещение, 1985. 8. Щукин, А. Н. Наглядные пособия на уроках литературы в IX классе / А. Н. Щукин. – М.: Учпедгиз, 1961. В. А. Михайленко СОЧЕТАЕМОСТЬ ГЛАСНЫХ В СЛОВОФОРМАХ РУССКОГО ЯЗЫКА (в сравнении с немецким) Будучи важным типологическим признаком, сочетаемость звуков, представленная в словоформах, отличается своим структурным разнообра- зием, а также различными вариантами реализации в соответствующих лек- сических единицах. Сочетания гласных в пределах корневой, а также префиксальной и корневой морфем в немецком и русском языках являлись предметом рас- смотрения автором [1, с. 90–92]. В академической «Русской грамматике» анализируются три типа двойных вокалических сочетаний в русском языке дифференцированно по отношению к ударению: «ударный гласный + безударный гласный», «безударный гласный + ударный гласный», «безударный гласный + без- ударный гласный». При этом отмечается, что все три типа указанных со- четаний гласных звуков, с точки зрения акцентуации, представлены в рав- ном объеме [2, 30]. Эти сочетания гласных зафиксированы в русском языке преимущественно в словах иноязычного происхождения. а) Из нескольких фонетически допустимых сочетаний типа «ударный гласный + безударный гласный» «лишь два из них ([éъ] и [áъ]) зафиксиро- ваны в словарном составе русского языка ( н[éъ]куда, пр[áъ]отец ). Осталь- ные сочетания не реализованы» [2, с. 30]. Оба примера представляют

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=