Университет XXI века: научное измерение 2013г
87 настика в воде противопоказаны! Не следует применять гимнастику и ходьбу в воде (а также ванны и сауну) при травмах коленного и голено- стопного суставов, так как это ведет к усилению отека в суставе (увеличе- ние синовита), особенно в голеностопном суставе. Особое значение имеют специальные упражнения (с поясами, ласта- ми, надувными манжетами и пр.) для реабилитации спортсменов высокой квалификации после оперативных вмешательств и при травмах опорно- двигательного аппарата. В систему реабилитации входит сочетание криомассажа и плавания при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата, после снятия гипсовых повязок (лонгеток). Литература 1. Дубровский, В. И. Лечебная физическая культура: Учеб. для сту- дентов высш. учеб. заведений / В. И. Дубровский. – 2-е изд., стер. – М.: ВЛАДОС, 2001. А. М. Манукян ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ДИСКУРСА Научный дискурс представляет особый интерес для лингвистического изучения в силу особой роли, которую наука играет в современном мире, а также благодаря особенностям научного общения, которые требуют спе- циального исследования. Рассматриваемый дискурс включает в себя лин- гвистические (синтаксис, семантика и прагматика языка), когнитивные (понятия, методы, программы, парадигмы,), и политические (запреты и предписания) компоненты. Участники научного дискурса это исследователи как представители научной общественности, и никто из них не обладает монополией на ис- тину. В научном обществе используется уважительное обращение «колле- га», которое нейтрализует статусные признаки. Ученые стремятся полу- чить степени научной квалификации, академические звания и т. д. Ученый ставит перед собой задачу не только добыть знания и оценивать, но и под- готовить новых ученых. Именно поэтому отличают ученых-педагогов, ученых-исследователей, ученых-экспертов и т. д. Существуют две традиции анализа научного дискурса – европейская и отечественная. Отечественные ученые выделяют характеристики научного дискурса по плану выражения и плану содержания. Плану содержания научного стиля характерно принципиально объективное отношение к нему. Основ- ные содержательные единицы научной речи это понятие, суждение и умо- заключение. Клиенты научного дискурса четко очерчены только на его
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=