Университет XXI века: научное измерение 2013г

83 – выделять существенные связи и отношения в предмете исследова- ния, проводить сравнительный анализ данных; – выбирать необходимые методы исследования (модифицировать су- ществующие, разрабатывать новые методы), исходя из задач конкретного исследования (по теме магистерской диссертации или при выполнении за- даний научного руководителя); – применять современные информационные технологии при проведе- нии научных исследований; – обрабатывать полученные результаты, анализировать и представлять их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской работе, тезисов докладов, научной статьи); – принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения; – дать другие навыки и умения, необходимые студенту-магистранту данного направления, обучающемуся по конкретной магистерской программе. К числу специальных требований относятся: – владение современной проблематикой в области педагогической психологии; – умение организовать научно-исследовательскую деятельность, вла- дение технологией проектирования научного исследования в области педа- гогической психологии; – знание истории развития конкретной научной проблемы, ее роли и места в изучаемом научном направлении; – учет особенностей проведения научного исследования по актуаль- ным проблемам педагогической психологии с ориентацией на комплекс- ный подход к решению задач профессиональной деятельности; – владение методами и техникой анализа и прогнозирования рисков образовательной среды; – владение способами планирования комплексных мероприятий по предупреждению и преодолению рисков образовательной среды. Магистрант на протяжении обучения принимает участие в следующих формах научно-исследовательской работы: – составление индивидуальных планов и отчетов работы магистранта по теме научного исследования и ее разделам в теоретической и экспери- ментальной частях; – организация междисциплинарного и межведомственного взаимо- действия специалистов в решении профессиональных задач в рамках своей деятельности; – проектирование и осуществление диагностической работы, необхо- димой в профессиональной деятельности; – реализация комплексного подхода к решению проблем профессио- нальной деятельности;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=