Университет XXI века: научное измерение 2013г
82 – экспертиза образовательных программ, проектов, психолого-педа- гогических технологий с точки зрения их соответствия возрастным возможностям обучающихся и соответствия современным научным пси- хологическим подходам в возрастной, педагогической и социальной психологии; – создание методов и средств психологической диагностики наруше- ний развития; – разработка и реализация коррекционно-образовательных программ психолого-педагогического направления, повышение психологической компетентности участников образовательного процесса; – изучение закономерностей и особенностей психического развития детей и взрослых с различными психическими и физическими недостатка- ми в разных условиях, прежде всего, в условиях коррекционного обучения. В результате освоения основной образовательной программы студент должен принимать участие в научно-исследовательской работе, включен- ной в учебно-воспитательный процесс и в научно-исследовательской рабо- те, дополняющей учебно-воспитательный процесс. Образовательная программа подготовки магистров в области педагоги- ческой психологии предусматривает 4 вида научной работы: научно- исследовательская работа в семестре; научно-исследовательская практика; научно- педагогическая практика; подготовка магистерской диссертации. Остановимся на рассмотрении такого вида как научно-исследова- тельская работа в семестре. На научно-исследовательскую работу учебным планом предусмотрено 6 недель, из которых 4 недели – в первом семестре, 2 недели – во втором. Цель научно-исследовательской работы в семестре – теоретико- методологическая и практическая подготовка магистранта в области науч- ного исследования, основным результатом которого является написание и успешная защита магистерской диссертации, формирование готовности к проведению научных исследований в период педагогической и научно- исследовательской практик. Научно-исследовательская работа в семестре выполняется студентом- магистрантом под руководством научного руководителя. Направление на- учно исследовательских работ магистрантов определяется в соответствии с программой НИР и темой магистерской диссертации. Задачи научно-исследовательской работы в семестре в контексте формируемых компетенций ориентированы на развитие готовности: – определять методологический аппарат по теме исследования; – вести библиографическую работу с привлечением современных ин- формационных технологий; – формулировать и разрешать задачи, возникающие в ходе выполне- ния научно-исследовательской работы с учетом требований этики к науч- ному исследованию;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=