Университет XXI века: научное измерение 2013г
78 сами студенческой молодежи. Результаты опроса показывают, что студен- ты, не испытывая; особого интереса к участию в общественной работе, вместе с тем, не отказывают студенческим организациям в праве на су- ществование. Однако едва ли каждый десятый представитель анализируе- мых групп студенчества считает, что такие организации не нужны. Следует отметить еще один интересный штрих. Студенты обоих фа- культетов, юноши и девушки, бюджетной и коммерческой форм обучения желают оказывать социальную помощь тем, кто в ней нуждается. Это свидетельствует о сформированном чувстве долга, ответственности, сформированных моральных молодых людей. Кроме того, это является несомненным доказательством эффективности воспитательной системы функционирующей в Тульском государственном педагогическом универ- ситете им. Л. Н. Толстого. А. С. Комарова АНАЛИЗ НОРМ ОТДАЧИ ОТ ИНВЕСТИЦИЙ В ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ Благосостояние любой нации находится в тесной зависимости от каче- ства её рабочей силы, что определяется способностями каждого отдельного человека наилучшим образом использовать свои знания и совершенство- ваться через обучение. Стимулирование людей к подобным инвестицион- ным решениям – задача экономической политики любого развитого госу- дарства. Иными словами, на сегодняшний день в качестве основного фактора, обеспечивающего экономический рост необходимо рассматривать человеческий капитал. Человеческий капитал – совокупность знаний, умений, навыков, ис- пользующихся для удовлетворения многообразных потребностей человека и общества в целом. Впервые термин использовал Теодор Шульц, а его по- следователь – Гэри Беккер развил идею до уровня концепции, в соответст- вии с которой получение образование и приобретение дополнительных навыков рассматриваются как своеобразный инвестиционный проект [1]. Образование действительно представляет собой длительный инвести- ционный проект, требующий затрат времени и денежных средств с целью получения отдачи в будущем, более высокой по сравнению с индивидами, не вкладывающими в обучение. Предметом проведённого исследования являются вложения в челове- ческий капитал на примере инвестиций в образование. Объектом изучения выступает российская экономика периода 2000– 2010 годов. Цель проведённого исследования заключается в оценке и анализе норм отдачи от инвестиций в образование в России.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=