Университет XXI века: научное измерение 2013г

77 ждой группы. Эта категория, по всей видимости, определяется какими-то вневузовскими или общевузовскими факторами. Студенты, проявившие интерес к общественной работе, имели воз- можность обозначить ту сферу, в которой они хотели бы реализовать свою активность. Результаты их ответов, представленные в таблице, свидетель- ствуют о том, что высокий интерес к патриотическому воспитанию не под- креплен готовностью практического участия в нем. Следует иметь в виду, что количество желающих участвовать в патриотических мероприятиях или заниматься краеведением посчитано от той небольшой части респон- дентов, которые хотели бы заниматься общественной работой. Таблица 4 Если Вы хотите заниматься общественной работой, то какой именно? (%) № п/п Варианты ответа ФК ФП Всего Ком. Бюдж. Юно- ши Девуш- ки Город Село 1 Участвовать в патриотических мероприятиях 12,5 10 22,5 2,5 20 15 7,5 15 7,5 2 Заниматься краеведением 10 5 15 2,5 12,5 7,5 7,5 12,5 2,5 3 Оказывать соци- альную помощь, нуждающимся в ней 25 35 60 7,5 52,5 17,5 42,5 40 20 4 Участвовать в политических акциях 17,5 7,5 25 2,5 22,5 20 5 15 10 5 Участвовать в студенческом самоуправлении 15 25 40 2,5 37,5 12,5 27,5 30 10 Небольшой процент студентов стремится участвовать в политических акциях, достаточно средний процент студентов хочет участвовать в сту- денческом самоуправлении. Желание студентов принимать участие в дан- ном виде общественной деятельности отмечается практически во всех ис- следованиях, которые проводятся среди студенческой молодежи. Однако на пути развития именно этого направления больше всего практических препятствий, потому что студенческое самоуправление не- посредственно затрагивает сферу интересов вузовского руководства и тре- бует к себе постоянного, доброжелательного и терпеливого отношения с его стороны. Одной из форм проявления социальной активности является участие в деятельности студенческих общественных объединений, которые сами по себе созданы для реализации определенных целей, связанных с интере-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=