Университет XXI века: научное измерение 2013г

75 оказывать социальную помощь, участвовать в политических акциях, сту- денческом самоуправлении, экологическом, волонтерском движении. Таблица 1 Распределение (%) социальной активности студентов факультета физической культуры и факультета психологии ТГПУ им. Л. Н. Толстого Виды активности ФФК ФП 1 – Участвовать в патриотических мероприятиях 25 20 2 – Оказывать социальную помощь 27,5 27,5 3 – Участвовать в политических акциях 17,5 10 4 – Участвовать в студенческом самоуправлении 15 30 5 – Участвовать в экологическом движении 12,5 22,5 Как видим, студенты желают участвовать в студенческом самоуправ- лении (точнее – соуправлении). Менее всего студенты готовы участвовать в политических акциях, это демонстрирует достаточно низкий уровень по- литический активности студентов, объяснение этому может заключаться в отсутствии у молодых людей четких представлений о сути политической деятельности, нет понятия об исполнительной и законодательной власти. Участие студентов в общественно-политической жизни общества вне вуза является одним из аспектов проявления их активности. Но, с другой сто- роны, достаточное количество студентов готовы участвовать в патриоти- ческих мероприятиях, что свидетельствует о закреплении позиций россий- ской национальной идеологии, становлении общей национальной идеи и четкой ориентации пути дальнейшего развития России как суверенного государства. Другим, и более значимым для них аспектом социальной активно- сти, выступает деятельность студентов в различных формах внутриву- зовской жизни. Желание участвовать в общественной деятельности внутри своего ву- за, согласно результатам опроса студентов, таково: более трети (36,1) рес- пондентов желали бы ею заниматься, каждый четвертый из опрошенных не желал бы, а каждый третий – пока еще не определился в этом вопросе. Следовательно, желание проявлять социальную активность во внут- ривузовской общественной жизни у студентов достаточно высокое, хотя намерение участвовать и реальное участие, далеко не всегда совпадает в действительности. Вместе с тем, можно говорить о наличии определен- ного потенциала социальной активности у студентов, особенно если учесть группу еще не определившихся. Этот потенциал необходимо учитывать при организации различных форм участия студентов в общественной рабо- те, которая может выступать одним из эффективных средств формирова- ния у них гражданственности и политической культуры. Высокий процент

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=