Университет XXI века: научное измерение 2013г
74 Система высшего образования призвана создавать условия для ста- новления личности нового типа, воспитывать гражданина российского об- щества. В настоящее время пока еще не сложилась идеальная модель лич- ности человека нового типа, соответствующего тенденциям мировой информационной цивилизации и жизнеспособного в новых условиях рос- сийской действительности. Актуальность проблемы воспитания еще более возрастает в связи с про- ведением реформы системы образования в России. Одной из функций про- фессиональных учебных заведении становится формирование ценностных ориентацией и развития нравственных качеств личности, являющихся осно- вой гражданского самоопределения и самореализации молодого человека. Степень социальной активности молодежи, ее участия в социально значимой деятельности, обеспечивающей становление гражданского об- щества в России, во многом зависит от процесса социализации молодого поколения, который должен целенаправленно осуществляться через сис- тему воспитания в соответствующих социальных институтах, одним из ко- торых является профессиональные учебные заведения. В нашем случае – это педагогический вуз. В то же время для создания системы воспитания важно знать отношение самих студентов к необходимости ее создания и какими должны быть приоритетные сферы воспитательной деятельности. Рассматривая внутривузовскую социальную активность – желание участвовать в общественной жизни своего вуза, можно отметить, что го- раздо большее число студентов выражают такую готовность – многие из студентов готовы участвовать в тех или иных формах вузовской жизни во внеучебное время. В каких же конкретных формах общественной жизни своего вуза готовы участвовать студенты? В качестве исследовательской площадки нам было выбрано два факультета Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого – физической культуры и психологии, были опрошены студенты четвертого курса, всего в иссле- довании принято 115 человек. Выбор именно четверокурсников был не случен, так как это сформировавшиеся молодые люди, со своей позицией, многие из них уже работают по специальности и нам было важно, на сколько сформирована их готовность участвовать и общественной жиз- ни вуза. Составленная нами анкета помогла нам выяснить, в каких видах деятельности готовы участвовать студенты, нам было важно понять, зави- сит ли выбор деятельности от пола, места проживания студента, от того, студентом какой формы обучения он является (коммерческая или бюджет- ная). Мы предложили на выбор различные форма общественной деятель- ности, которой хотели бы заниматься студенты, это, например, изучение истории своего района, города, оказание социальной помощи, нуждаю- щимся в ней, участие в политических акциях, патриотических мероприя- тиях, студенческом самоуправлении. Наше исследование показало, что со- временные студенты готовы участвовать в патриотических мероприятиях,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=