Университет XXI века: научное измерение 2013г
73 За зоной иллюстраций после символа дана этимологическая зона, например (в словарной статье ДАФЛ , фла, м. ): < англ. duffle (назв. ткани) < голланд. duffel < Duffel ( Дюффель , назв. города в Бельгии, места первоначальной продажи этой ткани) < ср.-голланд. Duffel (1350) < Duffle < др.-голланд. Duffla (1059) < предпол.: 1. Duff (< кельт. dubro < *dubron ‘вода’) + la (< лат. locus ‘место’); букв.: ‘место у воды’; 2. Duff < франк. ten (h)uffel ‘на холме’. Пример словарной статьи в полном виде: ЛАНКО`РД , а, м. 2 ланко^рт , а, м. 2 Белёная хлопчатобумажная ткань; белёный миткаль. В соседней комнате две встревоженные, ото- ропевшие старухи хватают с пола выкройки и куски ланкорта (А. П. Чехов. Приданое). 2 – Эй, тетка! Сколько семьи? Получай... Пять аршин кумачу, десять аршин ланкорту, три платка, восемь аршин твину. Пачпорт! (В. Я. Шишков. Ватага). < франц. laine corde (назв. ткани) = laine ‘шерстяная ткань’ (< лат., то же) + corde ‘верёвочный’, ‘бечёвочный’ [< франц. corde ‘верёв- ка’, ‘шнурок’, ‘бечёвка’ < ст.-франц. corde (то же) < лат. chorda ‘струна му- зыкального инструмента’, ‘кишечная струна’ < греч. χορδή ‘шнурок’, ‘ки- шечная струна’, ‘струна’, ‘шнур’ < праинд.-евр. основа *ghere- ‘кишки’]. С. Н. Кипурова, Д. В. Малий ПРОЯВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА Воспитание, в контексте общей стратегии развития общества, прояв- ляется как процесс и результат созидания человечности в будущем чело- веке, или, говоря другими словами, воспитание – это процесс созидания Человека. Очевидно, что именно воспитание человечности является глав- ной задачей системы образования. Обучение, традиционно выдвигаемое в системе образования на пер- вый план, не может само по себе решить этой задачи. Хорошо обученный, но бесчеловечный «интеллектуал» опасен для общества. Поэтому, какими бы развитыми технологиями обучения не обладала педагогика и психоло- гия, потребность общества в организации гуманного воспитания становит- ся все острее. Между тем, практических систем, методик, приемов, средств такой работы до сих пор создано очень мало. Реформирование российского общества затрагивает все сферы его жизнедеятельности, но особенно это относится к процессу становления личности, которая должна быть жизне- способна и социально активна в условиях демократизации общества и ли- берализации экономики. Личность нового социокультурного типа должна быть гуманистиче- ски ориентированна по отношению к самой себе, к обществу, обладать гражданскими качествами, чувством патриотизма.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=