Университет XXI века: научное измерение 2013г

69 приходится искать и другие формы индивидуальной работы с одарёнными учащимися. Это индивидуальные консультации, беседы (которые не обяза- тельно посвящать только предмету технологии), репетиции защиты творче- ского проекта, а в целом психологическая подготовка учащегося. Роль учи- теля в подготовке ученика важна, но есть и другие немаловажные факторы: – опыт, необходимый для успешного выступления на олимпиадах, приобретается, прежде всего, участием в них, следовательно, надо стиму- лировать участие ученика на олимпиадах высокого уровня. Неформальное общение, здоровая конкуренция участников олимпиад является мощным стимулом развития; – учащийся сельской школы должен иметь доступ к информации по предмету помимо учителя. Первые мои помощники – родители. Я тесно сотрудничаю с ними. Среди родителей есть искусные резчики по дереву, которые проводят мастер – классы, где щедро делятся своим мастерством. Мои ученики победители и призёры не только Всероссийской олим- пиады, но региональных и муниципальных ее этапов. Полученные высо- кие результаты позволяют говорить о том, что в МОБУ «Алешинская СОШ» существует определённая система подготовки юношей к олимпиа- де по технологии. Главное – поставить перед собой цель и шаг за шагом идти к ней. Е. В. Калинина РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМОВ ЯЗЫКОВОЙ ДОГАДКИ И ВЕРОЯТНОСТНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ НА ВТОРОМ ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ При обучении второму иностранному языку необходимо использовать оперативный опыт учащихся. Для выявления компонентов этого опыта рассмотрим психологические механизмы чтения. Речь на иностранном языке, являясь видом речемыслительной и, сле- довательно, обладая всеми присущими ей характеристиками, Тим не менее имеет свои, специфические, особенности. Эти особенности касаются как процесса продуцирования текста, так и процесса его восприятия. Рассмот- рим часть механизма восприятия иноязычного текста, которая связана с вероятностным прогнозированием и языковой догадкой при чтении ино- язычных текстов. Исследователи выделяют два типа психологических механизмов, участвующих в процессе чтения: во-первых, это механизм восприятия пе- чатного кода (процессуальная сторона установления смысловых связей) и, во-вторых, механизм активной переработки читаемого, обеспечиваю- щий понимание или осмысление содержания печатного текста (результа- тивная сторона).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=