Университет XXI века: научное измерение 2013г

68 лее предлагаю пройти пошаговый тренинг с анализом правильных ответов и типичных ошибок в заданиях разного уровня сложности. После пошаго- вого тренинга провожу итоговую зачетную работу как «репетицию» про- ведения теоретического тура олимпиады, которая моделирует ситуацию олимпиадного состязания и позволяет скорректировать дальнейшую под- готовку. Таким образом, на первом этапе при подготовке к олимпиаде по предмету школьники готовятся на базе своего образовательного учрежде- ния на уроках, в кружке, спецкурсе, индивидуальных консультациях, до- машних работах, предметных «погружениях». Второй тур – практический. Ученик на уроке знакомится с технологией изготовления изделий, приёмами работы инструментами, но нарабатывать навыки приходится в дополнительное время. Поэтому подбирать будущее изделие с учащимся следует таким образом, чтобы в процессе его изготов- ления он закрепил знания и навыки, полученные на уроке технологии. Третий тур – «Творческий проект» – это очень трудоёмкий процесс. В выполнении творческого проекта важны все составляющие. При выборе учеником темы творческого проекта следует придерживаться следующих принципов: – заинтересованность учащегося в выполнении проекта по этой теме; – проект должен раскрыть творческие способности учащегося; – большое значение имеет оригинальность идеи; – важна социальная и практическая значимость творческого проекта; – доступность выполнения проекта учеником с учётом его возрас- тных, физических, интеллектуальных особенностей и способностей; – соответствие материально-технической базы мастерской. Выбор темы творческого проекта всякий раз происходит по-разному. Иногда мы с учащимся подолгу рассуждаем, какая тема будет выигрыш- ной и порой на это уходит много времени. Примерную тематику проект- ных заданий разрабатываю по каждому году обучения технологии. Она должна быть достаточно широкой, постоянно обогащаться с учетом инте- ресов и возможностей как учащихся, так и самого учителя, имеющейся материально-технической базы. Чем полнее при этом окажутся востребо- ванными полученные школьниками знания и умения, тем в большей мере отвечает своему назначению проект. Необходимо обратить особое вни- мание на отражение в тематике проектов региональных и местных осо- бенностей, связанных с народным творчеством. В нашей школе – это проект «Русская изба» /изделия предметов быта крестьянской избы/. Проектные работы учащихся в рамках школьного проекта «Русская изба» представлены в школьном музее «Изба крестьянина» (скамейка, стол, че- салка, люлька для младенца, оклад для иконы, наличники для окна, пол- ка, кухонная утварь...). Кружковая работа, занятия по выбору, элективные курсы – это не па- нацея, но это помогает при подготовке к олимпиаде по технологии, хотя

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=