Университет XXI века: научное измерение 2013г

67 Начинаю работу по подготовке к олимпиаде с выявления учащихся, ко- торые проявляют повышенный интерес к предмету «Технология». В сен- тябре провожу анкетирование учащихся. Цель анкетирования заключается в выявлении школьников, которые стремятся к техническому творчеству, художественной обработке материалов и хотели бы участвовать в предмет- ной олимпиаде. После анализа ответов анкеты выявляются ученики, из ко- торых формируется группа для подготовки к олимпиаде по предмету. Подготовка ведётся по следующим направлениям: – консультативная помощь «учитель – ученик»; – групповая (кружковая) работа; – работа над творческими проектами, участие в выставках и конкурсах; – массовая работа (школьная олимпиада, предметные недели). Обобщая свой опыт работы по подготовке учащихся к олимпиаде по технологии в условиях сельской школы, выделяю два основных подхода: 1. Поддержание постоянного интереса к предмету путём выполнения нестандартных заданий и поощрения интереса к изучению внепрограмм- ного материала через творческие задания, проблемные ситуации. 2. Индивидуальный подход к каждому участнику олимпиады, кор- ректное выстраивание образовательной траектории развития учащегося (рекомендую школьнику литературу для подготовки к олимпиаде, даю ссылки в сети Интернет), индивидуальные творческие проекты. Для достижения высоких результатов учащимся недостаточно лишь одного – двух уроков технологии в неделю. Требуется постоянный контакт ученика с учителем, совместная деятельность по индивидуальному плану. В нашей школе данную проблему помогает решать кружковая работа и элективные курсы. Воспитанники кружка «Русская изба» (5–8 классы), курсы по выбору учащихся (9 класс) и элективные курсы «Деревянное зодчество и резьба по дереву» (10–11 классы) занимаются художественной обработкой древесины и совершенствуют навыки, полученные на уроках технологии. При этом важнейшим фактором и эффективной формой подготовки к олимпиаде, несомненно, является самостоятельная работа школьника. Олимпиада по технологии интересна тем, что её итоги подводятся по результатам трёх туров. Первый тур – «Тестирование» – позволяет определить уровень теоре- тической подготовки учащегося. Конечно, на уроках невозможно подгото- вить учащегося к этому испытанию, поэтому необходимы дополнительные занятия, консультации, тренинги. На индивидуальных занятиях мы работа- ем со справочной литературой, разбираем решение задач. Объясняю уча- щимся структуру различных видов тестовых заданий . Прежде всего, это традиционные задания с выбором одного правильного ответа, задания с выбором нескольких правильных ответов, задания на установление соот- ветствий и задания на установление правильной последовательности. Да-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=