Университет XXI века: научное измерение 2013г

66 рование изделий из дерева (ручная деревообработка)», набрав максималь- ное число баллов (40). Дмитрий по итогам трёх туров, уступив победителю один балл, стал призёром заключительного этапа Всероссийской олимпиа- ды школьников по технологии. Этот успех пришёл к нему не случайно и является результатом большой проведённой работы и ответственного от- ношения к делу. Что же способствовало достижению этих результатов? Подготовка учащихся к олимпиаде требует индивидуальной работы. Занятий с учащимися на уроках явно недостаточно. Задачи уровня му- ниципальных, региональных и заключительных этапов олимпиады тре- буют от ученика широких знаний, в том числе за пределами стандарт- ных школьных программ, оригинального мышления, психологической устойчивости. Как этого добиться? Во-первых – мобилизация творческого потен- циала учащегося, активизация его самостоятельной работы. Роль учителя должна, прежде всего, выражаться в привитии практических навыков ра- боты ученика, подборе литературы для самостоятельного изучения, что- бы его знания, приобретаемые в процессе работы, имели систематичный характер, могли последовательно и логично наращиваться. Важно, сти- мулируя самостоятельную работу ученика, не оставлять его наедине с проблемой, которую он, в силу каких-то обстоятельств, не может ре- шить, иначе неизбежна потеря интереса. Помощь учителя в этом случае должна быть максимально корректной и, по возможности, минимальной по своему объему. Для подготовки учащихся к олимпиадам я разработал программу «Будущий олимпиец», которая удовлетворяет следующим требованиям: – дополнительное освоение тем, разделов и актуальных проблем об- ласти научно-технических и декоративно-прикладных умений и знаний, что позволяет формировать стремления школьников к анализу, обобще- нию, содействует ориентации к будущей профессии; – изучение нерешенных актуальных технико-технологических про- блем, позволяющих развивать склонность школьников к творческой тех- нической деятельности, решению проблем, а также формирует умения к проведению исследовательской работы; – совершенствование практических навыков по технологии обработки древесины, металла и других конструкционных материалов; – учет личностных интересов учащихся при выполнении творческих проектов по технологии; – возможность свободного доступа и использование разнообразных источников и способов получения информации; – оценка результатов своей работы с помощью содержательных кри- териев, формирование навыков рефлексии и публичного обсуждения результатов.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=