Университет XXI века: научное измерение 2013г

65 2. Ганчев Г. и колектив. Методика на педагогическите изследвания. – Стара Загора, 2004. 3. Грънчарова Г. и колектив. Методология на научните изследвания. – Плевен, 2004. И. В. Заикин ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ К ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ Олимпиады – это одна из общепризнанных форм работы с одаренны- ми и высокомотивированными учащимися. Участвуя в олимпиадах, такие дети оказываются в среде себе равных. Они стремятся соревноваться с другими, стремятся к победам. Олимпиады любого уровня дают уни- кальный шанс школьнику добиться признания в школьной среде и семье. Победа школьника на олимпиаде считается также профессиональным дос- тижением учителя в его педагогической деятельности. Одарённый ребенок не сможет реализовать свои способности без соз- данных для этого условий. Окружающая среда должна быть такой, чтобы ребенок мог черпать из неё информацию, должна помогать ему самореали- зоваться, постоянно расширять зону его ближайшего развития и формиро- вать мотивационную сферу. 27-летний педагогический опыт работы учителем технологии в сель- ской школе позволяет мне утверждать, что способных и талантливых ребят нужно «взращивать». Дети на селе ближе к народным традициям, природе. Для успешной подготовки школьников в условиях сельской школы к олимпиаде необходимо: во-первых, желание учителя этим заниматься, во-вторых, оснащённость школьных мастерских необходимым оборудова- нием, станками и инструментами, в-третьих, наличие пытливых, ищущих, увлеченных школьников. Всё это в нашей школе есть! В олимпиадах по технологии мои ученики стали принимать участие с 2010 года. В Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьни- ков по технологии учащиеся школы сразу показали хорошие результаты – призёры (2010 г., 2011 г.), победитель в 2012 году. Первый опыт участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады был приобретён зимой 2012 года. После подведения итогов состязаний выяснилось, что ученик нашей школы занял первое место среди учащихся 9 классов. Мы поняли, что находимся на правильном пути и способны соперничать с лучшими из лучших учеников Тульской области. Победитель регионального этапа Все- российской олимпиады школьников по технологии Д. Гринев представлял Тульскую область в заключительном этапе олимпиады в г. Липецке (ап- рель 2013 г.). Он был лучшим в номинации «Конструирование и модели-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=