Университет XXI века: научное измерение 2013г

61 важных характеристик и свойств. Предмет указывает границы, в которых объект изучается. Логически и научно обоснованным является, чтобы ме- жду предметом и объектом была непосредственная связь с подчинением. Цель медико-педагогических исследований в высшей школе выражает основное, что является предметом медико-педагогического исследования, того, что ищется и что дольно быть доказано, достигнуто. Она отражает проблемные аспекты темы и представляет прогнозируемого положения объекта, прогнозируемого результата. Цель не больше, не меньше, чем наше представление о результатах [1, с. 109]. В медико-педагогичских исследованиях цель должна быть актуаль- ной, значимой, реальной и достижимой; не эмоционально мотивирован- ной; должна обеспечивать больший эффект, чем другие цели; должна быть осуществимой в соответствии с ресурсами – время, деньги и другие; долж- на соответствовать основным принципам и методам работы в соответст- вующей области; должна быть в соответствие с организацией, в которой проводится; должна совпадать с индивидуальными целями и интересами людей, участвующих в ее реализации [2, с. 21]. Цель исследования определяется состоянием теории и практики по данной проблеме; характером исследования; временем и другими ресурса- ми, с которыми располагает; возможностями для реального вклада автора; формированием результатов [2, с. 21]. Цель должна разделяться на промежуточные цели или задачи иссле- дования. Они возникают из цели и должны предоставить ее реализацию. Эмпирические медико-педагогические исследования обычно требуют формирования как теоретических, так и практических задач. В зависимо- сти от направления и специфики исследования одни из них могут преобла- дать над другими. Задачи отражают логику исследования, последовательность действий, которые сведены к минимуму и классифицированы по приоритетам и рас- положены иерархически во времени. При формулировке целей и задач ме- дико-педагогического исследования начинается с глагола в неопределен- ной форме, в повелительном наклонении, характеризующий выполняемое действие; указывают нужный конечный результат; отвечают на вопросы «что?» и «когда?» должно быть сделано; выражаются точными и ясными словами, понятными для всех, кто связан с их реализацией [2, с. 22]. После формулировки цели и задач следует выделение основных науч- ных вопросов, на которые медико-педагогическое исследование должно ответить. Гипотеза является научно обоснованным предположением о характера и сущности отношений между изучаемыми медико-педагогическими явле- ниями и факторами, определяющие эти отношения; о закономерностях ме- дико-педагогического процесса, о механизме его функционирования и раз- вития; предположение, выраженное в форме, которая делает возможным

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=