Университет XXI века: научное измерение 2013г

60 Концепция эмпирических медико-педагогических исследований, ко- торые проводятся в высшей школе, состоит из двух тесно связанных меж- ду собой частей – методологической и методической. Методологическая часть охватывает научную проблему, объект и предмет исследования, цели и задачи, научные вопросы и гипотезы, ос- новные рабочие понятия. А методическая часть включает в себя разработ- ку плана, предоставления инструментов, формирование отбора, определе- ние методов, критерии и показатели исследования [1, с. 102]. Концепция исследования в высшей школе требует обоснование необ- ходимости его проведения. Каждое медико-педагогического исследования направлено на решение проблем, связанных с учебно-воспитательным процессом в высшей школе. Проблемой исследования в области здравоохранения является вопрос или группа вопросов, ответы на которые должны быть получены через не- го. Выбором научной проблемы проводится на основе изучения и анализа литературы и медико-педагогической практики. Его критериями являются: новизна и актуальность, научная ценность и значимость, применение, дос- тупность источников информации, доступность инструментов, ресурсов и многое другое. На основании поставленной проблемы формулируется и тема медико- педагогического исследования, которая максимально отражает замысел и идею исследования. Формулировка темы должна быть максимально ясной; предотвращать неоднозначное толкование; дифференцируемой в зависимости от предмета исследования; должна охватывать более узкий круг проблем; должна суще- ствовать практическая и теоретическая необходимость ее развития [2, с. 19]. Определение объекта, предмета исследования, и их тесной связи, яв- ляется жизненно необходимым для правильной постановки целей. Всеобъ- емлющая и полная характеристика предмета и объекта конкретного меди- ко-педагогического исследования, которое проводится в высшей школе, получается на основе целенаправленного введение в теорию и практику исследованной медико-педагогической проблемы. Установленные резуль- таты проведенного литературного анализа и накопленный педагогический опыт, результаты и сформулированные выводы служат для раскрытия идей исследователя – будущего медицинского специалиста, которые не доказа- ны в практике и не рассматриваются в литературе [2, с. 20]. Объектом медико-педагогических эмпирических исследований в выс- шей школе, является деятельность участвующих в медико-педагогическом процессе, а также получение, таким образом, новых знаний в форме поня- тий, правил, принципов, законов, закономерностей. Объект не зависит от субъекта познания, в отличие от предмета [2, с. 20]. Предметом медико-педагогических исследований в высшей школе ох- ватывает самых основных стороны объекта, его содержательной стороны,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=