Университет XXI века: научное измерение 2013г

59 В процессе исследования использованы: анкетное исследование, це- ленаправленное наблюдение и педагогический эксперимент. В высшей школе при обучении специалистов здравоохранения ис- пользуются следующие медико-педагогические исследования: – фундаментальные исследования, направленные на выявление зако- нов и закономерностей медико-социальных и педагогических явлений и процессов, обоснование понятийного аппарата и терминологии; – прикладные исследования, имеющие определенную практическую цель, продолжающаяся развиваться до степени технологии результатов фундаментальных исследований; – развитие исследований, связанных с внедрением результатов науч- ных исследований в учебно-воспитательном процессе университета; – эмпирические медико-педагогические исследования, отслеживаю- щие изменения и развитие личности в результате того или иного педагоги- ческого воздействия; – теоретические исследования, при которых достижение к результа- там происходит в первую очередь по пути обобщения суждений с логиче- ским характером, развитие теорий, с которыми описывается, объясняется и предсказывается состояние и развитие явлений и процессов [2, с. 9]. Для успешного целостного представления одного целостного медико- педагогического исследования необходима предварительная подготовка, с последующей диагностикой и анализом полученных результатов и их внедрения в практике. Таким образом, оформляются пять этапов в процес- се медико-педагогических исследований: Первый этап: Проектирование исследования /планирование, подго- товка и организация/; Второй этап: Проведение исследования /отмечающий, основной и окончательный эксперимент/; Третий этап: Представление и анализ результатов; Четвертый этап: Разработка и оформление научного труда; Пятый этап: Внедрение в практике [2, стр. 15]. Проектирование любого медико-педагогического исследования связа- но с разработкой концепции и организации исследования. Под разработкой концепции понимается «разъяснение методологиче- ских, содержательных и теоретических основ исследования. Организацией является упорядочивание элементов, задач и мероприятий во время ис- полнения, что приводит к успешному достижению цели исследования» [1, с. 102]. Концепцией является «восприятием, видением системой взглядов на- учным вопросом», которая выполняет три основные функции: выяснение начальных теоретических перспектив и позиций по соответствующей про- блеме; разработка методики и определение методов предстоящего иссле- дования; планирование организационных деятельностей [1, с. 102].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=