Университет XXI века: научное измерение 2013г

55 В зависимости от целей, задач и содержания физического воспитания выбирают разнообразные формы его практической реализации. Такие ученые, как: Г. Хрусанов, Д. Денев, Ив. Иванов, Ст. Чернев и М. Андреев, Крум Рачев, Н. Матеева, Ц. Дражева, В. Алипиева, Б. Мари- нов, Л. Петров, П. Христосков, В. Стоев и др. утверждают, что основная организационная форма практического осуществления физического воспи- тания в школьной середе, это – урок» [10, с. 235]; [7, с. 128]. В тесной связи с организационными формами осуществления физиче- ского воспитания в школе находятся методы. Сдесь следует отметить, что и в методах физического воспитания существует большое многообразие. Это многообразие обусловливается сложной и многосторонной сущностью физического воспитания, в частности и воспитания в целом. Поэтому на практике используются большие группы методов, среди которых различа- ем: методы осуществления двигательной деятельности физического вос- питания; методы проверки и оценки результатов и методы воспитания нравственные, эстетические и трудовые навыки в процессе физического воспитания [7, с. 106]. Последняя группа методов основывается на связи физического воспи- тания с другими компонентами воспитания (интелектуальное, нравствен- ное, эстетическое, трудовое) и его влиянии на эти компоненты. На основе все сказанного можем сделать вывод, что физическое вос- питание не только спортивная и двигательно-активная деятельность в рам- ках школ, но и образовательная и творческая деятельность (танцы, боевое искусство, клубная деятельность, консультации и т. д.). Это дает основание воспринимать физическое воспитание как сложный комплексный процесс, состоящий из одновременно протекающие относительно самостоятельных процессов, которые находятся во взаимосвязи с другими процессами, как процесс формирования и процесс развития личности. Литература 1. Бояджиева, Н. Принципы воспитания. Теория воспитания / Н. Бо- яджиева. – София: Изд-во «Веда Словена», 2005. 2. Василев, Д. Теория воспитания / Д. Василев. – Пловдив, 1994. 3. Грудева, М. И. Воспитание и гуманизм / М. И. Грудева. – Варна: Изд-во Технического университета, 2004. 4. Грудева, М. И. Педагогика внешкольной деятельности. Состояние, проблемы и модели / М. И. Грудева. – Варна: Изд-во Технического уни- верситета, 2004. 5. Попов, Ив. Теория воспитания (очерки) / Ив. Попов, Сл. Янев, Г. Мартинов. – София: Изд-во «Народна просвета», 1974. 6. Попова, Л. Физическое и здоровое воспитание и развытие / Теория воспитания / Л. Попова. – София: Изд-во Софийского универси- тета, 1996.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=