Университет XXI века: научное измерение 2013г

52 Здесь следует подчеркнуть, что физическое воспитание, рассматри- вамое как процесс, находится в узкой связи и взаимной обусловлености как с процессом формирования, так и с процессом развития личности школьника и осуществляет на практике как основные, так и специфиче- ские функции. В педагогической литературе часто указывают на следующие основ- ные его функции: – «воздействие на физическое развитие человека с целью укрепить его здоровье и улучшить его физических качеств» (имея в виду «физическое воспитание» в узком смысле слова); – «образование, которое заключается в получении необходимых спе- циалных умений, навыков и знаний» (имеем в виду «физическое воспита- ние» в широком смысле слова) [5, с. 304]. По отношению к специфическим функциям физического воспитания надо отметить, что в научной литературе все еще нет одиного мнения. Независимо от этого я считаю, что в содержательном плане они могут выглядеть так: – формирующая функция (образовательная и воспитательная, т. е. физи- ческое воспитание содействует формированию позитивного отношения фи- зической активности и здорового образа жизни); для изучения и применения на практике норм и правил приобщения к физической культуры и здоровому образу жизни; для разрешения проблемы во взаимоотношениях между деть- ми, между детьми и взрослыми, между детьми и обществом и др.; – развивающая функция, т. е. физическое воспитание, содействует для разрабатывания и осуществления деятельностей, стимулирующих творче- ское начало каждого ребенка; стимулирует полноценное проявление физи- ческого и творческого потенциала; оказывает поддержку и помощь ини- циированным деятельностям, которые имеют мотивирующий, личностный и общественный эффект (состязания, колективные игры и т. д.); – развлекательная (холистичная) функция – физическое воспитание содействует психической разгрузки и релаксации детей, самовыражения и позитивного смысла досуга и др.; – информационная функция – физическое воспитание содействует обеспечению, накапливанию и обмену полезной информацией о физиче- ском и психическом здоровье; утверждению здорового образа жизни и др.; – коммуникативная функция – физическое воспитание содействует созданию и реализации различных форм общения, с целью создания по- зитивных межличностных, межнациональных и межинституциональных контактов; – корректирующая функция содействует осуществлению превентив- ной корректирующей деятельности среди детей с целью преодоления нега- тивных проявлений в их поведении, и связанных с физической активно- стью и здоровым образом жизни;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=