Университет XXI века: научное измерение 2013г

49 самых разнообразных проблем сегодняшнего социума, можно выделить наиболее значимые для нашего исследования: • достаточно высок процент детей из неблагополучных семей; • отсутствие традиций семейного воспитания, направленного на фор- мирование здорового образа жизни; • слабо используются материально-технические ресурсы школы по профилактике алкогольной и наркотической зависимости; • отсутствуют умения использовать русские народные игры для фор- мирования позитивных взаимоотношений между людьми в социуме. Как известно, на одном из этапов возрастного развития, игра является основой формирования личности и важнейшим фактором социализации ребенка. Но среди океана игр особое место занимает игра народная. Народная игра – это игра, широко распространенная в национальном сообществе в конкретный исторический период, отражающая особенности этого сообщества. Народные игры отражают культуру и менталитет нации, поэтому претерпевают существенные изменения под влиянием экономиче- ских, социальных, политических, и прочих процессов. Й. Ст. Димитрова ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОСНОВНОЙ СТРУКТУРООПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА Проблема физического воспитания – основной структуроопределяю- щий воспитательный компонент в формировании и развитии личности школьника – исключительно актуальный, сложный и обусловленный мно- гими факторами. Чтобы найти адекватные способы для ее решения, необходимо вник- нуть прежде всего в сущность понятия «физическое воспитание» и выяс- нить смысловое значение составляющих его элементов: «физическое» и «воспитание». В современном толковом словаре болгарского книжного языка под «физическим» понимается нечто, которое «относится к телу человека» (физическое здоровье); нечто, «связанное с мускульной деятельностью» (физические усилия) [9, с. 963]. В отличие от слова «физическое», понятие «воспитание» не имеет од- нозначного определения. И это так, потому что через него обозначается сложное явление, которое обусловливается многими факторами. Как фе- номен, оно многоаспектно и исследовано глубже. Поэтому я не ставлю цель рассмотреть подробно все доступные научные исследования. В содержательном аспекте воспитание часто воспринимается некото- рыми авторами как «один из основных факторов формирования и развития

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=