Университет XXI века: научное измерение 2013г

36 модели следует обратить внимание на эти факты при отборе методов, приемов, средств обучения, внести коррективы в содержание. Итак, анализ выполненного задания показал, что ученики эксперимен- тального 5 класса и гимназии № 11, и школы № 24 значительно полнее со- ставляют биографическую справку, отбирают более важные факты, более четко описывают личные качества и характер, могут выразить свое отно- шение к исторической личности. Целенаправленная работа по формиро- ванию знаний об исторической личности выявила повышение интереса пятиклассников к чтению исторической литературы, осмыслению роли человека (в том числе и свою собственную) в истории, осознанного чувст- ва ответственности каждого перед лицом истории. Эффективность апробированной модели, в том числе поэтапного формирования знаний школьников об исторической личности, подтверди- лась в отсроченном эксперименте в 6 классе, являющемся в 5 классе экс- периментальным, гимназии № 11. С. А. Воронова ИРОНИЯ В АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ, ЭСТЕТИКЕ И ЛИТЕРАТУРЕ На протяжении многих столетий умы величайших ученых разных стран решали проблему изучения такого сложного эстетического и языко- вого феномена, как ирония. Существовало множество точек зрения раз- личных исследователей, которые пытались объяснить природу возникно- вения данного понятия, особенности его выражения и восприятия. Зародилась ирония еще в древней греческой литературе. Возникнове- ние понятия датируется V в. до н. э. В то время под ним понималась некая насмешка или притворство, носившее издевательский характер, с целью осмеяния кого-либо. Слово «ирония» происходит от греческого ειρων – «притворщик, хитрец», отсюда ειρωνεια – «притворное незнание, при- творное самоуничижение» [9; с. 8]. Первое упоминание изучаемого нами понятия принадлежит легендар- ному древнегреческому поэту Гомеру, который считается основоположни- ком античной и европейской литературы. В его произведениях отмечается иронический настрой по отношению к богам и героям. Гомеровская иро- ния представляет собой отражение предмета в противоположном ожидае- мому свете. Такой подход четко прослеживается во II песне «Илиады», ко- гда Агамемнон велит своему войску вернуться домой, а получается совсем наоборот, Гомер заставляет своих героев снова воевать [6]. В последствии античная ирония находит свое отражение во многих трудах таких поэтов и философов как Эсхил, Софокл, Еврипид, Эмпедокл, Геродот и т. д.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=