Университет XXI века: научное измерение 2013г
35 Ученикам 5 А и 5 Б (контрольный класс) было предложено задание соста- вить характеристику Александра Македонского. При этом ученики кон- трольного класса должны были сами выбрать критерии характеристики ис- торической личности, как экспериментальный класс на констатирующем этапе. Были получены следующие результаты (детализируем их по гимна- зии № 11) в таблице: Экспериментальный класс 5А – 20 человек Контрольный класс 5Б – 20 человек Всего ответов Полных ответов Всего ответов Полных ответов Примерное содержание ответа чел. % чел. % чел. % чел. % 1. Историческая обстановка – когда жил человек 18 90 18 90 16 80 16 80 – в какой семье родился 13 65 10 50 7 35 5 25 – как был воспитан 16 80 9 45 13 65 6 30 – какие исторические события происходили в это время 6 30 4 20 2 10 1 5 2. Описание внешности исторического деятеля 6 30 6 30 8 40 5 25 3. Важные и яркие личные качества, жизненные принципы, идеалы 19 95 11 55 14 70 4 20 4. Основные факты деятельности личности (что сделал) 20 100 14 70 20 100 13 65 5. Оценка деятельности (выразить свое отношение) 11 55 11 55 0 0 0 0 Результаты контрольного среза и в школе № 24 оказались примерно такими же. Таким образом, итоговый срез знаний учащихся экспериментального класса показал довольно высокие результаты овладения умением характе- ристики личности исторического деятеля. В сравнении с учащимися кон- трольного класса качественные и количественные показатели у них оказа- лись значительно выше. Однако, эксперимент выявил низкий уровень знаний, касающихся важных исторических событий, имеющих место быть на протяжении жизни исторической личности, а также описания ее внеш- него вида. Вероятно, пятиклассники недооценивают важность этих показа- телей для характеристики личности, следовательно, не считают необходи- мым упоминать об этом. В будущем при реализации экспериментальной
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=