Университет XXI века: научное измерение 2013г
31 VІІ Междунар. науч.-практ. конф. «Роль университетов и музеев в прове- дении гуманитарных научных исследований». – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Тольстого, 2012. – С. 148. 4. Стоянова, Д. Исследование уровня академичной мотивации студен- тов педагогических специальностей / Д. Стоянова // Науч. тр. Русен. ун-та. – Русен, 2009. – Т. 48. – С. 184–189. 5. Atkinson, J. A theory of achievement motivation / J. Atkinson, N. Feather. – N. Y., 1966. 6. Deci, E. L. Intrinsic motivation and self-determination in human behav- ior / E. L. Deci, R. M. Ryan. – N. Y.: Plenum Publishing Co, 1985. 7. Maslow, A. H. Motivation and personality / A. H. Maslow. – N. Y.: Harper & Rou, 1970. 8. McDougal, W. The energies of men / W. McDougal. – L., 1932. 9. McClelland, D. C. The achieving society / D. C. McClelland. – Prince- ton, N. J., 1961. 10. Murry, H. A. Explorations in personality / H. A. Murry. – N. Y., 1938. 11. Ryan, R. M. Self-determination theory and the facilitation of intrinsic motivation, social development and well-being / R. M. Ryan, E. L. Deci. – American Psychologist, 2000. – 55(1). – 68–78. 12. Vallerand R. J. The academic motivation scale: A measure of intrinsic, extrinsic, and amotivation in education / R. J. Vallerand, L. G. Pelletier, M. R. Blais, N. M. Briere, C. Senecal, E. F. Valliéres // Educational and Psycho- logical Measurement. – 1992. – № 52. И. Т. Василенко, Д. В. Гриценко, И. И. Потапов ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ (организация и результаты эксперимента в МОУ «Гимназия № 11» И МБОУ СОШ № 24 г. Тулы) Формирование социальной активности людей, воспитание нравствен- ности – основные задачи обучения истории и воспитания средствами исто- рии. Знание «действительных людей» каждой эпохи помогает понять как саму эпоху, так и роль в ней человека. Изучение истории с учетом разви- тия концепции человека помогает осознать не только сам исторический процесс, но и возможности субъекта социальной действительности. Иными словами, задача обучения истории состоит не только в усвоении сущест- венных черт каждой эпохи или общих характеристик всего исторического процесса, но и черт индивидуума (в целостном историческом развитии и на каждом его этапе). Основной целью изучения истории в школе явля- ется развитие личности ученика на основе знания прошлого и умения ори- ентироваться в важнейших достижениях мировой культуры, а также собы-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=