Университет XXI века: научное измерение 2013г

30 чимое и таким способом способствует развитию студентов и их самосо- вершенствованию; мотивы необходимости обучения связанны с внешними стимулами, такими как желание признания, избежания наказаний, а также социальными ожиданиями. Оказывается, что для них важно мнение и одоб- рение социально значимых друзей, родителей, преподавателей и других лиц окружения; важна профессиональная реализация и статус, который она даст им в обществе. Это все внешнее регулирование. Индивид действует, чтобы удовлетворить нормы или требования общества через внутреннюю мотива- цию для приобретения знаний. Наши студенты получают удовольствие от профессиональной деятельности, которую выбрали. Определяющее жела- ние респондентов – это желание изучить что-то новое, расширить свои зна- ния в избранной ими профессии зубного техника. Это дает основание опре- делить их поведение как автономное и самоопределенное. Данные этого научного изучения и их анализ дают основания к подве- дению следующих итогов и рекомендаций: 1. У студентов специальности «Зубной техник» имеет перевес внеш- няя мотивация как элемент мотивационного самоопределения. 2. Для студентов этой специальности характерны низкий уровень амо- тивации (М = 1,39; SD = 0,78), который благоприятствует обучению и яв- ляется предпосылкой для успешной профессиональной реализации и обес- печения качественного оказания медицинских услуг людям. 3. Приоритетами среди студентов, учитывая мотивацию на активную профессиональную деятельность, являются внешняя мотивация сознатель- ного отождествления (М = 4,05; SD = 0,57); внешняя мотивация, регули- руемая социумом (М = 3,76; SD = 0,83); внутренняя мотивация на приоб- ретение знаний (М = 3,73; SD = 0,75). 4. Для поддержки оптимального баланса между мотивацией и амоти- вацией у студентов-зуботехников необходима периодическая модерниза- ция материальной базы, учебных программ и методов обучения. 5. Для улучшения профессиональной мотивации студентов и уровня удовлетворенности обучением преподавателям специальности «Зубной техник» необходимо систематически повышать устойчивость внутренней мотивации как элемента мотивационного самоопределения студентов. Литература 1. Варнева, М. А. Академичная мотивация студентов / М. А. Варнева, Г. Домусчиева-Роглева. – София: Изд-во НСА ПРЕС, 2012. – Сер. «Лич- ность. Мотивация. Спорт». – Т. 17. – С. 158–163. 2. Варнева, М. А. Академичная мотивация студентов, обучающихся по специальности «Зубной техник» в Медицинском колледже Пловдива / М. А. Варнева // Сб. материалов науч. конф. – Пловдив, 2012. – С. 199–202. 3. Грудева, М. И. Состояние мотивации студентов к учебе и приобре- тению профессиональной компетентности / М. И. Грудева // Материалы

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=