Университет XXI века: научное измерение 2013г
29 тельного отождествления (М = 4,05; SD = 0,57), за ним следует внешняя мотивация, регулируемая социумом (М = 3,76; SD = 0,83) и внутренняя мотивация на приобретение знаний (М = 3,73; SD = 0,75). Показатели остальных компонентов мотивационного самоопределения ниже. Данные нашего изучения показывают сравнительно низкий уровень амотивации исследованной группы лиц (М = 1,39; SD = 0,78). По признаку пола можем утверждать, что у мужчин уровень амотивации выше (М = 1,50; SD = 0,95) по сравнению с женщинами (М = 1,26; SD = 0,46). При анализе уровня амотивации по признаку этапа обучения (курса) кон- статировали, что на первом курс уровень амотивации самый высокий (М = 1,57; SD = 0,99), а на третьем курсе – самый низкий (М = 1,13; SD = 0,28). Это показывает, по нашей оценке, что в процессе обучения амотивация студентов постепенно уменьшается, превращаясь в реальную предпосылку для успешного обучения и будущей профессиональной реа- лизации. Указанные величины амотивации показывают, что для исследуе- мых студентов не характерны отсутствие мотивации и стремления к ак- тивной профессиональной деятельности по выбранной специальности. Нужно отметить, что разница всех компонентов мотивационного са- моопределения по половому признаку в пользу мужчин (выше, чем у жен- щин). Так, например, на первом месте у мужчин внешняя мотивация соз- нательного отождествления (М = 4,10; SD = 0,54), далее следует внешняя мотивация, регулируемая социумом (М = 3,84; SD = 0,88). Результаты внутренней мотивации на приобретение знаний почти одинаковые для обоих полов: для мужчин (М = 3,74; SD = 0,94) и женщин (М = 3,72; SD = 0,44). Учитывая курс, на котором учатся студенты, результаты таблицы по- казывают сравнительно высокие показатели внешней мотивации созна- тельного отождествления у студентов второго курса (М = 4,34; SD = 0,54), далее следуют студенты третьего курса (М = 4,08; SD = 0,64) и после – первого курса (М = 3,88; SD = 0,52). При внешней мотивации, регулируе- мой социумом, опять выше средние показатели у студентов второго курса (М = 3,91; SD = 0,98), но этот раз показатели выше у студентов первого курса (М = 3,72; SD = 0,82), затем у студентов третьего курса (М = 3,69; SD = 0,74). Самые высокие показатели внутренней мотивации для приоб- ретения знаний у третьекурсников (М = 4,00; SD = 0,53), потом у второ- курсников (М = 3,97; SD = 0,61) и наконец – у первокурсников (М = 3,46; SD = 0,85). Приоритетные компоненты мотивационного самоопределения студен- тов показывают, что занятия, связанные с обучением по зубной технике, имеют для них личностную значимость. Здесь следует отметить, что этот тип внешнего мотивированного поведения сравнительно автономен и са- моопределен. Регулирование относится к сознательному оцениванию поведенческих целей, так что обучение принимается, как личностно зна-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=