Университет XXI века: научное измерение 2013г
25 Основным элементом практической работы в ходе освоения студента- ми дисциплины стало консультирование с предложением рекомендаций, соответствующих результатам прохождения каждого из типологических опросников. Обладая данной информацией, студент становится более при- способленным к ориентации в мире профессий и мотивация его учебно- профессиональной деятельности получает новый импульс к формированию. Среди результатов проведения методик по окончании освоения дис- циплины, наибольший интерес представляют данные по методике Дж. Голланда на констатирующем этапе исследования показали, что степень выраженности склонностей типа личности у 70 % недостаточно высока, о чем свидетельствует незначительный разброс в баллах, набранных по разным профессиональным типам личности. На контрольном этапе у 40 % студентов выражен только один профессиональный тип личности, у 36 % – 2 типа, что свидетельствует об эффективности консультирования по ре- зультатам диагностики в ходе семестра. Схожее заключение можно было сделать по результатам повторного проведения опросника А. Мехрабиана для измерения мотивации достижения, что положительно характеризует мотивационный аспект работы. Таким образом, мы выделили ряд особенностей преподавания дисци- плины элективного модульного блока «Типология личности», которые наиболее влияют на развитие мотивации учебно-профессиональной дея- тельности студентов педагогического вуза. Основное направление работы со студентами – формирование у них ясного представления о возможно- стях практического типирования в организации взаимодействия между людьми, в соотнесении интересов, склонностей с профессионально важ- ными качествами личности. Литература 1. Ваньков, А. Б. Психолого-педагогические условия развития субъект- ности будущего педагога: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. – М., 2006. 2. Ваньков, А. Б. Организация опытно-экспериментальной работы по развитию профессиональной направленности личности старшеклассников / А. Б. Ваньков // Эффективная педагогика. – 2011. – № 3 (26). – С. 29–37. 3. Лях, Т. И. Генезис мотивации учебно-познавательной деятельности деятельности студентов педуниверситета: Моногр. / Т. И. Лях. – Тула, 2000.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=