Университет XXI века: научное измерение 2013г

211 включаются ряды: V -er → N-age V -er → N-ement Пример: arbitre → arbitr-er → arbitr-age position → position-er → positionn-ement Образование производных на –eur не всегда происходит последователь- но за образованием глагола на –er. Оно может происходить автономно, от именной производящей основы, минуя звено – глагол на –er, в рядах типа: N → N-eur Пример: but → but-eur / butt-eur В ряде случаев производные на –eur образуются от имени существи- тельного параллельно с глаголами на –er в веерообразных рядах типа: N → V -er → N -eur Пример: feinte → feint-er → feint-eur В случае установления направления производности образований на – eur от имени существительного, а не от глагола на –er, они реализуют зна- чение не «celui qui fait», а значения: «celui qui excelle dans le domaine de qch; «celui qui est habile à qch» в случае с feint-eur; «celui qui est coutumier de qch» в случае с matraqu-eur; «celui qui pratique qch» в случае с bétonn-eur. Образование производных со значением деятеля также поддеживается за счет образований с суффиксами -ier/er (ail-ier, canonn-ier, droit-ier, stad-ier, gauch-er, port-ier, équip-ier), -iste (barrag-iste, final-iste, réserv-iste), -ien (tac- tic-ien, technic-ien), -aire (arbitr-aire). Среди многозвенных словообразовательных рядов наблюдается тенден- ция к расширению структуры, как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении, поскольку выявлено 12 веерообразных словообразовательных рядов, 9 последовательных словообразовательных рядов, в 3 из которых на- блюдается усложнение производящей основы и 6 смешанных словообразова- тельных ряда, три из которых – с усложняющейся производящей основой. Отыменные словообразовательные ряды характеризуются большой вариативностью в количественном составе своих звеньев (от 2 до 7) и ши-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=