Университет XXI века: научное измерение 2013г
206 уделять выработке и формированию у студентов практических умений и навыков педагогического наблюдения и самостоятельного контроля за результатами своей физкультурно-оздоровительной практики. Для достижения этих целей специализация в определенном виде двига- тельной деятельности открывает дополнительные возможности. В ходе ор- ганизации занятий в плавательном бассейне решались следующие задачи: – развитие основных двигательных качеств с учетом исходного уров- ня соматического и морфофункционального развития. – формирование первоначальных знаний и представлений в области избранного вида сорта (в данном случае спортивное плавание). – исследовалась эффективность целостного метода обучения и его роль в педагогической структуре формирования двигательных навыков плавания различными способами. В результате наших наблюдений выявлено, что выраженный трениро- вочный эффект произошел в показателях, которые более всего были вовле- чены в процесс обучения плаванию. Улучшились результаты в показателях мышечной силы, координации движений и выносливости. Значительно воз- росли анаэробные возможности занимающихся, это выразилось в увеличе- нии дистанции, проплываемой без дыхания. Причем это произошло факти- чески у каждого студента, такой положительный итог мы объясняем тем, что на занятиях по плаванию был реализован индивидуальный подход, при котором выполнялась установка на достижение каждым испытуемым мак- симально возможного результата при освоении базовых приемов различных способов плавания. Существенно модернизировалась мотивация занимаю- щихся, теперь процесс физического образования рассматривается ими более широко и ответственно, снизилась общая заболеваемость. В структуре ин- тересов студентов стал формироваться познавательный компонент, студен- ты самостоятельно изучали теоретические основы спортивного плавания, правила проведения спортивных соревнований. А. Б. Шумилин СТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОТЫМЕННЫХ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЯДОВ ВО ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ (на материале футбольной терминологии) Слово, представляя собой «минимальную свободную форму» [1, с. 187], является единицей лексико-семантической системы, которая обладает свойством смыслового и формального варьирования [3, с. 6]. Варьирова- ние значения слова осложняет решение одних из дискуссионных и акту- альных в языкознании проблем, а именно – проблемы семантической
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=