Университет XXI века: научное измерение 2013г

205 жество помет. Этим словарем может воспользоваться каждый желающий правильно говорить, ведь словарь в использовании прост и удобен. Литература 1. Борунова, С. Н. Орфоэпический словарь русского языка / С. Н. Бо- рунова, В. Л. Воронцова, Н. А. Еськова; Под ред. Р. И. Аванесова. – М.: Изд-во «Русский язык», 1999. 2. Каленчук, М. Л. Большой орфоэпический словарь русского языка / М. Л. Каленчук, Л. Л. Касатки, Р. Ф. Касаткина; Под ред. Л. Л. Касаткина. – М.: Изд-во «АСТ-ПРЕСС», 2012. С. П. Шинко СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПЛАВАНИЮ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ Для реализации комплексного подхода к образованию студентов не- обходима модернизация структуры процесса физического воспитания на основе внедрения специализированного содержания физкультурно- спортивной деятельности, соответствующей образу жизни студентов, пси- хологическому и морфофункциональному статусу. Формирование компо- нентов такой деятельности в зависимости от состояния здоровья, уровня физической подготовки, исходной мотивации происходит при поэтапном освоении базовых средств: общих подготовительных, имитационных, со- ревновательных упражнений на суше и в воде. Использование занятий по плаванию в качестве специализированного средства для профессионального и личностного становления студентов обосновано по целому комплексу причин, особую значимость они приоб- ретают для достижения кумулятивного эффекта в оздоровлении и закали- вании всего контингента учащихся. Следует отметить, что успех в данном виде физкультурной деятельности имеет высокий социальный статус и значимость в молодёжной среде и позволяет занимающимся более полно реализовывать себя в общественной и студенческой жизни. Воспитание студентов средствами спортивного плавания будет эф- фективным, если этот процесс рассматривается как необходимое условие оценки, сохранения и укрепления здоровья и повышения профессиональ- ной мобильности и мастерства. Освоение программы двигательных дейст- вий необходимо осуществлять в здоровьесберегающем режиме на основе учета имеющихся навыков плавания, теоретической подготовленности по данному разделу знаний. Педагогический процесс вооружает студентов средствами и методами проведения физкультурно-оздоровительной рабо- ты с различными категориями детей и взрослых. Особую роль следует

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=