Университет XXI века: научное измерение 2013г

200 ной функцией обучения, а учёт различий в темпах развития у разных уча- щихся – непременным условием самореализации, очень часто становится важным стимулом, мотивом совершенствования личности самого педагога. При этом самостоятельные усилия по освоению достижений психолого- педагогической науки, передовой практики, совершенствование оценочной деятельности педагога и руководителей педагогического коллектива, пози- тивная мотивация педагогического труда, неформальное творческое содру- жество мастеров педагогического труда – вот те основные факторы, кото- рые влияют на профессиональный рост и мастерство учителя. Можно сделать вывод о том, что творчество педагога представляется как высшая форма активной деятельности учителя по преобразованию пе- дагогической деятельности, в центре которой стоит УЧЕНИК. При этом педагогическое творчество будет иметь место, если преобразовательная деятельность УЧИТЕЛЯ характеризуется такими показателями, как систе- матическое переосмысление своей деятельности в свете научных теорети- ко-педагогических знаний, создание своеобразных и эффективных путей решения профессионально-творческих задач в конкретный момент педаго- гической деятельности, способствующих выработке самостоятельной про- фессиональной позиции. Литература 1. Азаров, Ю. П. Искусство воспитывать: Кн. для учителя / Ю. П. Аза- ров. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1985. 2. Азаров, Ю. П. Радость учить и учиться / Ю. П. Азаров. – М.: По- литиздат, 1989. 3. Громкова, М. О. О педагогической подготовке преподавателя выс- шей школы / М. О. Громкова // Высшее образование в России. – 1994. – № 4. 4. Марцинковская, Т. Д. История психологии: Учеб. пособие для сту- дентов высш. учеб. заведений / Т. Д. Марцинковская. – М.: Академия, 2001. 5. Мудрик, А. В. Учитель: мастерство и вдохновение преподавателя выс- шей школы / А. В. Мудрик // Высшее образование в России. – 1994. – № 4. Л. В. Шестопалова ВОПРОСЫ РУССКОЙ АКЦЕНТОЛОГИИ В СОВРЕМЕННЫХ ОРФОЭПИЧЕСКИХ СЛОВАРЯХ: СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ В данной статье будут рассмотрены проблемы современной орфоэпи- ческой науки и выявлены закономерности некоторых акцентологических изменений на основании сопоставления лексикографических источников. Орфоэпия – один из самых важных и динамично развивающихся раз- делов фонетики, занимающийся нормами произношения, их обоснованием

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=