Университет XXI века: научное измерение 2013г
195 проблем, моделировать свои действия в результате возникновения той или иной этической ситуации, путем проникновения в социальный и психоло- гический мир «другого», достигаемого выразительностью образов, эмо- циональным воздействием произведений. Несмотря на то, что сегодня накоплен значительный фильмоматериал для курсов общественного и гуманитарного циклов (философия, история социальной работы, психология, педагогика и др.), к сожалению, отсутст- вует банк фильмов, касающихся этических и социальных проблем. Значение кинематографа как средства обучения оценено далеко не всеми: учебные, документальные, а тем более художественные фильмы используются редко, что связано, прежде всего, со сложностью методиче- ского обеспечения данного метода обучения. Таким образом, использование социального кино в процессе препода- вания этических дисциплин и в рамках курса «Этические основы социаль- ной работы» является перспективным, однако требует отбора и тщательного анализа видеоматериала, проработки методического сопровождения. Литература 1. Баранов, О. А. Медиаобразование в школе и вузе / О. А. Баранов. – Тверь, 2002. 2. Кириллова, Н. Б. Экранное искусство в системе гуманитарной подго- товки специалистов: Учеб. пособие / Н. Б. Кириллова. – Екатеринбург, 1992. 3. Коллодий, В. В. Визуальность и её влияние на социальное позна- ние: философско-методологическое обоснование / В. В. Коллодий // Вест- ник Томского государственного университета: Философия. Социология. Политология. – 2011. – № 2 (14). – С. 90–96. 4. Левшина, И. С. Проблемы социологии кино и телевидения / И. С. Левшина. – М., 1991. 5. Официальный сайт кинофестиваля «Кинозрение» http://yushut.com/ news/ 2010-09-13-92 5. Федоров, А. В. Этический анализ процессов функционирования ме- диа в социуме и медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории / А. В. Федоров // Национальные проекты и сбережение нации. – М.: Изд-во Российской Академии наук, 2008. – С. 628–634. 7. Ярская-Смирнова, Е. Взгляды и образы: методология, анализ, прак- тика / Е. Ярская-Смирнова, П. Романов // Курс «Публичная сфера и ком- муникации. – http://publicsphere.narod.ru/
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=