Университет XXI века: научное измерение 2013г

187 Эти критерии позволяют реально определить степень инновационно- сти любого образовательного учреждения, независимо от его названия. Особенности инновационного образовательного учреждения можно вы- явить в сравнении с традиционными учреждениями. Основополагающими принципами деятельности инновационного об- разовательного учреждения являются гуманизация, демократизация, инди- видуализация и дифференциация. На разных стадиях своего развития общество предъявляло новые стан- дарты, требования к подготовке рабочей силы. Это обусловило необходи- мость развития системы образования. Одним из средств такого развития яв- ляются инновационные технологии, т. е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия преподавателей и обучающихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности. Изменение роли образования в обществе обусловило большую часть инновационных процессов. Из пассивного, рутинизированного, совершаю- щегося в традиционных социальных институтах образование становится активным. Актуализируется образовательный потенциал как социальных институтов, так и личностный. Раньше безусловным ориентиром образования в России было форми- рование знаний, навыков, умений, обеспечивающих готовность к жизни, понимаемую как способность адаптации личности в обществе. Теперь образование все больше ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями и которые, запуская ме- ханизм саморазвития, подготавливают личность к реализации собственной индивидуальности и изменениям общества. Литература 1. Сергеев, В. А. Основы инновационного проектирования: Учеб. по- собие / В. А. Сергеев, Е. В. Кипчарская, Д. К. Подымало; Под ред. д-ра техн. наук В. А. Сергеева. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. 2. Сластенин, В. А. Формирование личности учителя советской шко- лы в процессе профессиональной подготовки / В. А. Сластенин. – М., 1976. Н. А. Шайденко, Сюй Хуэй СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ Переход из XX в XXI век стал для Китайской Народной Республики ключевым на ее пути в постиндустриальное информационное общество. Успех подобного перехода в любом государстве во многом определяется его политикой в отношении образования, создающей условия для социаль-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=