Университет XXI века: научное измерение 2013г

180 ностей: содержание комиссий по крестьянским делам, народного продо- вольствия, а также выдача пенсий служившим в этих комитетах. В резуль- тате проведенных изменений сбор земских повинностей был увеличен в южноукраинских губерниях на 20 %. Финансирование городского самоуправления Южной Украины было довольно скромным. До 1851 г. из системы земских повинностей на муни- ципальные проекты тратилось около 12, 4 % от всех сборов, до 1864 г. вы- платы уменьшились до 10,7 %, и, до 1875 г. увеличились до 19, 5 %. Вначале своей деятельности земские учреждения проявили рвение в использовании денежных сумм на расходование необязательных, но до- вольно важных проектов, таких как народное образование, здравоохране- ние и другие. Поэтому правительство не имело желания переводить необя- зательные расходы в разряд обязательных, считая данные мероприятия доброй волей самих земств. Этим объясняется, что законоположения для южноукраинских губерний носили односторонний характер. На земства последовательно возлагались различные расходы по содержанию местного (включая городское) самоуправления, по удовлетворению воинских потребностей. Снимались некоторые расходы, в которых не было надобно- сти, и в последней четверти XIX в. перераспределялись на городские бюд- жеты. Так, если до 1870 г. финансирование городских полицейских, ко- мандированных чиновников и пожарных команд шло из государственных налогов [12, c. 83–84; 13, c. 640–642], то после 1870 г. их содержание пла- номерно увеличивается за счет городских доходов. Если до 1870 г. город- ские самоуправления принимали весьма слабое участие в деле народного образования, здравоохранения, то после 1870 г. расходование сумм из го- родских бюджетов постоянно увеличивалось. Поэтому последовательно уменьшалась сумма пособий городскому самоуправлению из земских по- винностей после 1875 г. Вторым фактором, который заставил земства резко уменьшить финан- сирование местных проектов – чрезмерная экономия даже первостепенных проектов. Третьим фактором уменьшения городских пособий стало планомер- ное увеличение правительством обязательных расходов для пособий учре- ждениям Министерства просвещения (1878 г.) и с изданием в 1893 г. ново- го устава лечебных заведений обязательными стали все расходы для нужд здравоохранения. В связи с последними нововведениями финансирование муниципальных проектов после 1893 г. было сведено к нулю. В остальном земские повинности существенным изменениям не под- верглись, например, дорожная повинность не изменялась с 1864 г., так как суммы из шоссейного сбора в южноукраинских губерниях не только по- крывали все расходы, но еще и позволяли делать некоторые накопления. Суммы на ремонт и строительство дорог составляли 13 % всех земских расходов, в отличии, например, от Сибирских губерний, где расходы

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=