Университет XXI века: научное измерение 2013г

179 казначействе. Поэтому земские повинности в данном случае были очень удобным явлением, при необходимости их всегда можно увеличить и рас- пределить на необходимые расходы на пособия городам, содержание при- сутственных мест, дополнения к жалованьям по гражданскому управлению, секретарей статистических комитетов, отопление и освещение библиотек, отопление холерных отделений и другие надобности [3, c. 42–47]. На воинские потребности, в частности, оплату за расквартирование войск в городах, расходовались средства, которые постоянно увеличива- лись, как из городских бюджетов, так и из земских сумм. Так, если войска пребывали на территории губернии постоянно, то расходование велось за счет земской повинности, если войска пребывали в городах временно, то за счет городских сумм. Расквартирование воинских частей всегда было са- мым слабым звеном городского самоуправления Южной Украины и вызы- вало нарекания со стороны воинского начальства. С возрастанием общей сметы городских доходов муниципалитеты не могли игнорировать требо- вания администрации. Они должны были, под влиянием замечаний про неудовлетворительность размещений войск, расход на их содержание уве- личить за 10 лет примерно на 15 тыс. руб. К 1890 г. сумма расходов с од- ного южноукраинского города на расквартирование войск составляла 95 тыс. руб. [5, c. 2]. В результате проведения разнообразных усовершен- ствований при осмотре помещений для войск военное руководство удо- стаивало города Юга Украины благодарностью за заботливое отношение к квартирующимся войскам. В экстренных случаях, во время Крымской войны, расход из земских повинностей на войска был увеличен на 2,2 млн. руб. за один год [3, c. 42–47]. Крестьянская реформа не прошла мимо земских сборов. На них были обращены расходы на содержание членов от правительства в губернских комитетах. На основании Общих положений о крестьянах (ст. 166) содер- жание местных учреждений по крестьянским делам было приписано к зем- ским расходам. Законоположение 1 января 1864 г. делит земские повинности на 3 час- ти: 1) государственные, 2) губернские и уездные, 3) частные. Но к числу земских относится лишь второй разряд. Таким образом, понятие земских повинностей ограничивается лишь губернскими, но расширяются до поня- тия уездных земских повинностей, чего раньше никогда не было. Учреж- дения, которые заведуют сборами повинностей – земства. Государствен- ные и частные налоги переходят в управление административным управлениям, гражданским органам самоуправления, обществам и сосло- виям [14, c. 1–68]. Из состава земских повинностей исключались: содержание домов гражданских губернаторов, городских полиций, отопление и освещение тюрем, приставов, строительных и дорожных комиссий. В то же время был принят специальный перечень дополнений на расходы из земских повин-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=