Университет XXI века: научное измерение 2013г
178 В результате недостаточности средств в городских бюджетах, на счет земских повинностей в 1837 г. было отнесено финансирование муници- пальных проектов – отопление домов начальников губерний, отопление и освещение тюрем. Все это было известно под формулировкой – пособия городам (в практике самоуправления Юга Украины данный земский рас- ход известен с 1831 г.) [2, c. 34–39]. На ряду с государственными, на земские расходы возлагались некото- рые городские повинности. Наряду с вышеперечисленными расходами по земским сметам назначались пособия южноукраинским городам на содер- жание присутственных мест, пожарных команд, ремонт городских боль- ниц, на устройство мостов в пределах городов. Правила от 13 июля 1851 г. внесли в действовавшие законоположения лишь одно существенное изменение: часть земских повинностей получила статус общегосударственного значения и отнесена на сборы со всего насе- ления империи. Практического значения отрицать нельзя, это способство- вало более равномерному распределению налогов между губерниями и тем самым доходы от сборов в южноукраинских губерниях увеличились на од- ну треть [9, c. 483–530]. Законоположение 1851 г. не стало чем-то необычным, поскольку и ранее были разнообразные механизмы уравнения повинностей между гу- берниями. Разделение налогов на государственные и губернские не было основано на определенных критериях, поэтому к числу губернских повин- ностей относились чисто государственные: устройство и содержание при- сутственных мест, тюрем, содержание некоторых правительственных уч- реждений и т. д. Значение последних правил состоит в том, что ранее принятые узаконения определялись в систему, т.е. имело место кодифика- ционное значение. Недостатки законоположения 1851 г. не заставили себя долго ждать и проявились очень скоро в виде запутывания счетов, неправильного поряд- ка сбора налогов и т. д. Городские квартирные комиссии были поставлены в полную зависимость от полиции, а городские депутаты, принимающие участие в их работе, вообще лишились самостоятельного значения и чаще всего делами распоряжался письмоводитель. Влияние полиции на исполни- тельную власть вообще было явлением негативным в южноукраинских го- родах, поскольку ее представители чаще всего использовали служебное по- ложение для собственных выгод [10, c. 640; 11, c. 67–68]. Несмотря на признание правительством негативных тенденций в на- логообложении, полного пересмотра правил не состоялось до 1917 г. Они лишь неоднократно дополнялись. До 1864 г. существенных изменений не было принято. Устав о зем- ских повинностях 1857 г. отличался от правил 1851 г. только размерами налогов. На счет земских налогов было отнесено довольно много расходов. Делалось это по причине постоянной нехватки денег в Государственном
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=