Университет XXI века: научное измерение 2013г

169 рые позволяют уйти от презентаций в виде слайд-шоу. Новая форма пода- чи материала с помощью SMART оборудования представляет собой пре- зентацию, создаваемую докладчиком во время своего выступления. Внедрение новых технологий в сферу образования ведет за собой пе- реход от старой схемы репродуктивной передачи знаний к новой, креатив- ной форме обучения. Одна из главных задач современного образования – создание устой- чивой мотивации у студентов к получению знаний, другая – поиск новых форм и инструментов освоения этих знаний с помощью творческих реше- ний у студентов. Креативные технологии не только запрос, но и условие дальнейшего успешного развития, к которому вполне готово и психологически адапти- ровано современное молодое поколение. Оно выступает как динамичная и открытая система, живущая в потоках нарастающей информации и обу- чающаяся работать с ней. Очевидно, что соответствующим образом будут трансформироваться и дидактические образовательные модели, формы об- разовательных коммуникаций, прообразом которых могут сегодня служить мультимедийные комплексы и компьютерные технологии. Особенно интенсивно начинает изменяться учебное пространство, в котором используется новый тип образовательного инструмента – инте- рактивные доски SMART Board. Они порождают новые возможности работы с образовательным материалом: активно включаются в процесс обучения тактильные коммуникации, успешно дополняемые новыми ауди- альными и визуальными возможностями программы. Возникает более глу- бокий сенсорный уровень включенности человека, что расширяет доступ- ность образования, позволяет решать многие психологические проблемы детей и взрослых с ограниченными возможностями восприятия, создавать свою индивидуальную форму работы с учебным материалом. В новом образовательном пространстве существенным образом меня- ется функция преподавателя: от источника знания к навигатору эффектив- ной работы со знанием. Современный педагог уже не просто носитель информации. Он должен учить самостоятельно получать информацию и работать с ней. В связи с этим необходимо совершенствовать сущест- вующую методическую подготовку будущих учителей, которые в свою очередь, должны реализовать на практике инновационные идеи и направ- ления индивидуализации и информатизации образования.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=