Университет XXI века: научное измерение 2013г

168 образе жизни, не говоря ухе о языках, неизбежно сдерживают глобализа- цию в этой сфере. Рынок труда в наименьшей степени поддается глобали- зации. Здесь, очевидно, будет происходить то, что можно назвать «глоба- лизацией без отрыва от дома». Речь идет об определенном выравнивании условий труда, организационных форм и, конечно, оплаты труда в разных странах, распространении некоторых общих принципов глобального менеджмента. История человеческого капитала и его социально-экономическая при- рода дают возможность утверждать, что все его национальные черты про- являются и на международном уровне, правда, в усредненном виде. Такое выравнивание происходит в процессе трудовой мобильности, миграции высококвалифицированных работников, обладающих всеми достоинства- ми этого капитала. В мировой экономике, в среде ученых и научных ра- ботников, этот процесс получил название «утечки и возвращения умов». В более широком понимании – это движение интеллектуального капитала. Следовательно, если в общегосударственном масштабе человеческий ка- питал формируется на основе национального трудового потенциала, то в мировой экономике – на базе перераспределения трудовых возможно- стей всех стран, в той или иной мере, интегрированных в мировую систе- му. И это одна из особенностей его функционирования и развития. Литература 1. Брукинг Э. Интеллектуальный капитал / Пер. с англ.; Под ред. Л. H. Ковалик. – СПб.: Питер, 2001. 2. Долгов С. И. Глобализация экономики: новое слово или новое явле- ние? – М.: ОАО «Изд-во "Экономика"», 1998. 3. Кудров В. М. Мировая экономика: Учеб. – М.: Изд-во «БЕК», 2000. 4. Спиридонов И. А. Мировая экономика: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. 5. Цвылёв Р. И. Постиндустриальное развитие. Уроки для России. – М.: Наука, 1996. О. Ю. Грызлова SMART ТЕХНОЛОГИИ – ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ В ИНТЕРАКТИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ В настоящее время в системе российского образования наблюдается тенденция к внедрению SMART технологий. Становится нормой проведе- ние учебных занятий с использованием мультимедийных презентаций. Однако, наряду с привычными презентационными технологиями в сферу образования проникают новые интерактивные технологии, кото-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=