Университет XXI века: научное измерение 2013г

124 социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отросли, региона, предприятия (объединения), организации или учрежде- ния; длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образователь- ном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения ак- туальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности. Организация профессиональной подготовки в системе дополнительно- го образования (повышения квалификации) педагогических работников на- шло отражение в работах различных ученых: С. Г. Вершиловского, Б. С. Гершунского, Е. Г. Дудиной-Седенковой, Т. Г. Калугиной, Э. М. Ники- тина, С. С. Чагина, Е. В. Чуба и др. Повышение квалификации – вид допол- нительного профессионального образования, обновление и углубление по- лученных ранее профессиональных знаний, совершенствования деловых качеств работников, удовлетворение их образовательных потребностей, свя- занных с профессионально-педагогической деятельностью. Согласно «Типо- вому положению об образовательном учреждении дополнительного профес- сионального образования (повышения квалификации) специалистов» целью повышения квалификации является обновление теоретических и практиче- ских знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню ква- лификации и необходимостью освоения современных методов решения про- фессиональных задач (в ред. от 10.03.2000 № 213) [5, с. 3]. Квалификация – мера освоения профессии или специальности, характеризующая по степени готовности ее носителя к выполнению задач определенного уровня. Образовательные учреждения дополнительной профессиональной подготовки (повышения квалификации) реализует следующие виды до- полнительного профессионального образования: повышение квалифика- ции, стажировку, профессиональную переподготовку, что позволяет педа- гогическим работникам выбрать оптимальный подходящий вариант подготовки. Дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации) как источник дополнительного профессионального образо- вания позволяет максимально охватить работников дошкольных образова- тельных учреждений, не требует больших временных затрат, позволяет использовать рабочие места как базу для практики и возможность непо- средственного применения полученных знаний, это позволяет выделить еще один важный и экономически выгодна. Еще одной важной особенно- стью системы повышения квалификации как базы для профессиональной подготовки воспитателей является возможность построения этого процесса с опорой на современные методологические основания андрагогики, как науки о закономерностях обучения взрослых людей (А. А. Вербицкого, С. Г. Вершиловского, С. И. Змеева и др.). Согласно андрагогическим по- ложениям, имеющийся профессиональный опыт может быть использован как основа для обучения самого педагога, и как источник для обучения других педагогов, взаимный обмен опытом позволяет не только, макси-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=