Университет XXI века: научное измерение 2013г
123 Е. А. Попова СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Обновление и кардинальная перестройка системы образования Рос- сийской Федерации, установление новых приоритетов в развитии и воспи- тании детей, разработка новых стандартов, основных общеобразователь- ных программ дошкольного образования предъявляют новые требования к уровню подготовки педагогических кадров, профессиональной компетент- ности, профессионального мышления. Выделение особой роли дошкольных образовательных учреждений как первой ступени непрерывного профессио- нального образования, развивающей и закладывающей зачатки не только знаний, умений и навыков, но и высших психических функций, индивиду- альных личностных характеристик, качеств, творческих способностей, то есть полноценного развития потенциала каждого дошкольника, что требует целенаправленной педагогической работы с детьми дошкольного возраста и предъявляет новые требования к уровню профессиональной подготовке вос- питателей. Процесс перехода к новой логике построения образовательного процесса от информационно-репродуктивной к творческо-поисковой, в со- держательном и организационном аспекте, влечет за собой необходимость создания специальных условий по подготовке и переподготовке специали- стов, способных осуществлять педагогическую деятельность. Перед воспитателями встает необходимость четкой, мобильной пере- стройки всего воспитательного процесса с учетом изменившихся государ- ственных стандартов, социальной ситуацией развития и т. д., а добиться этого возможно путем повышения квалификации. Дополнительное про- фессиональное образование (повышение квалификации) специалистов не является самостоятельным звеном образовательного процесса, а выступает важным звеном непрерывного профессионального образования. Оно при- звано отвечать потребностям государства, общества, обучающихся и помо- гать в решении возникающих профессиональных задач, повышать уровень профессиональной подготовки. Профессиональная подготовка – процесс обучения (профессиональным компетентностям) основам и умениям про- фессиональной деятельности, необходимых для выполнения определенный работы, группы работ, не сопровождающихся повышением общего уровня обучающихся (закон «Об образовании» от 29 декабря 2012 года) включает следующие виды обучения: кратковременное (не менее 72 часов) темати- ческое обучение по вопросам конкретного производства, которое прово- дится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей со- ответствующего экзамена, зачета или защитой реферата; тематическое и проблемное семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=