Университет XXI века: научное измерение 2013г

116 Таблица 1 Профессиональная готовность стажеров и молодых учителей Стажеры Молодые учителя Данные по ТГПУ Данные по ТГПУ Данные, приводимые И. Д. Лушниковым 2000 г. 2010 г. Данные, приводимые И. Д. Лушниковым 2000 г. 2010 г. 1. До 43 % молодых специалистов стартует неуверенно 45 % 12 % 1. 45 % молодых учителей не уверены, что справля- ются с повседневными ор- ганизационными делами 46 % 11 % 2. Не испытывают удовле- творения началом само- стоятельной работы от 41 % до 44,3 % учителей 45 % 15 % 2. Из 500 опрошенных мо- лодых учителей 47% раз- очаровались в какой-то мере в своей профессии 49 % 13 % 3. Полную неудовлетво- ренность общением с учащимися испытывают от 18 и выше процентов начинающих учителей 28 % 11 % 3. 18 % молодых учителей не удовлетворены избран- ной воспитательной дея- тельностью, 33 % – обна- руживают известные колебания 20 % 34 % 17 % 28 % 4. 63,12 % выпускников слабо владеют техникой и технологией обучения и технологией обучения и воспитания 60 % 23 % 4. 61,8 % тех, кто высоко оценил свою подготов- ленность по предмету, не- довольны своими уроками 60 % 22 % 5. Каждый пятый из об- следованных выпускников связывал свое будущее не с педагогической деятель- ностью, каждый десятый хотел бы приобрести дру- гую, не педагогическую, специальность Совпа- дает Каж- дый 3-й и 6-й 5. Из 1200 обследованных учителей 29,5 % относятся к педагогической работе нейтрально или даже не- приязненно; за 4 года уш- ли с педагогической рабо- ты 20,4 % учителей 30 % ушло – 33 % 15 % ушло – 13 % 6. 44 % выпускников ис- пытывают неудовлетво- ренность своими первыми днями работы в школе 45 % 17 % 6. Эти же учителя спустя 1–2 года хотели бы оставить педагогическую работу Сов- пало 12 % 7. 31,9 % начинающих учителей не занимаются самовоспитанием 35 % 21 % 7. 44% молодых специа- листов не проявляют ус- тойчивого интереса к са- мовоспитанию 45 % 18 % Примечание к пунктам 5,6. Мы не исключаем, что значительное уменьшение чис- ла стажеров и учителей, желающих оставить педагогическую работу, объясняется не только особенностями учебно-воспитательного процесса вуза, но и отменой в 1991 г. процедуры обязательного распределения. После этого в систему образования трудоуст- раивались выпускники с наивысшей степенью сформированности профессиональной направленности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=