Университет XXI века: научное измерение 2013г

113 организации занятий по дисциплине «Практикум» лежит идея использова- ния активных методов обучения с применением кейс технологий посред- ством использования компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных правовых ситуаций, решения правовых задач и прове- дения тренингов. Методы основаны на таких принципах, как «погружение обучающегося в проблему», «учёба через действие», «учёба через диалог». Бакалавры занимаются в юридической клинике ТГПУ им. Л. Н. Толстого. В рамках учебного курса «Практикум» предусмотрены встречи с предста- вителями коммерческих компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы с приглашением экспертов и специалистов в области юриспруденции. Удельный вес занятий, проводимых в интерак- тивных формах, определяется миссией учебной программы «Практикум», особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных, уже освоенных студентами правовых и психолого- педагогических дисциплин, которые в учебном процессе составляют не менее 20 % аудиторных заня- тий. Следует отметить, что в соответствии с требованиями новых ФГОС, на лекционные занятия отводится 40 % от общего объема аудиторных ча- сов. Изучение учебной дисциплины «Практикум» может проводиться в сторонних организациях, таких как Общественная приемная по оказанию правовой помощи населению – Региональной палате, ООО «Гарант – Ту- ла», правовых консультативных пунктах или на других кафедрах педаго- гического вуза, обладающих необходимым ресурсным обеспечением, в том числе кадровым и научным потенциалом. Все вышеприведенные подходы в преподавании учебной дисциплины «Практикум» основаны на требованиях не только федеральных, но и с учё- том региональных возможностей. Так, например, составной частью систе- мы социально-экономического развития Тульской области является Кон- цепция стратегии развития образования и культуры Тульской области на 2012–2020 гг., которая была утверждена Приказом министерства образова- ния и культуры Тульской области от 20.06.2012 № 575 и ориентирована на реализацию преобразований в сфере образования и культуры нашего региона. Известно, что Концепция сформулирована с учетом положений Программы социально-экономического развития Тульской области до 2015 года, согласно которой основной целью развития области является обеспе- чение роста благосостояния и качества жизни населения на основе соци- ального развития, создания условий для успешной самореализации жите- лей на принципах гражданского общества. В основу Концепции положена идея реализации права каждого на получение образования и формирование культуры в качестве ключевого фактора, определяющего перспективное развитие региона. Авторы Концепции исходят из того, что в Тульском ре- гионе необходимы системные изменения, направленные на обеспечение соответствия социокультурного и образовательного пространства, отве- чающим запросам современного общества. Основные подходы Концепции

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=