Университет XXI века: научное измерение 2013г

112 С. Ю. Панасина РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН В последнее время всё большее внимание уделяется обновлению об- разовательного законодательства. На передний план проведения научных изысканий относятся и вопросы реализации ФГОС нового поколения. В методике преподавания правовых дисциплин отрабатываются новые подходы, с учетом предъявляемых государством федеральных требований, которые в совокупности представляют собой: требования к структуре про- грамм, требования к результатам освоения программ; требования к усло- виям их реализации. В Новом законе от 21.12.2012 г. № 273 «Об образова- нии в Российской Федерации» в статье во второй даётся определение: «Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регули- рованию в сфере образования». В этой же статье закреплены и такие поня- тия, как «образование, воспитание, обучение». Поэтому, на наш взгляд, важным представляется разработать новые подходы к внедрению иннова- ционных педагогических технологий в процессе подготовки преподавания правовых дисциплин. Приведём примеры. Так, например, изучение дисци- плины «Практикум» базируется на освоении студентами факультета исто- рии и права таких отраслевых правовых дисциплин, как гражданское, се- мейное, административное, трудовое право, базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла ФГОС нового поколения учебных дисциплин – «Философия», «Культура речи», «Экономика образования», дисциплины базовой части математического и естественнонаучного цикла Нового стандарта «Информационные технологии» и таких дисциплин ба- зовой части профессионального цикла, как «Педагогика», «Психология». Преподаватель должен учитывать то, что к началу изучения дисциплины «Практикум» студенты должны владеть способами современного толкова- ния официальных текстов действующего законодательства, пониманием целей и задач функционирования системы правового образования в Рос- сийской Федерации, умениями анализировать правовую информацию, знанием основных методов, способов и средств получения, хранения, пере- работки информации, а также способов делового стиля общения с гражда- нами различных категорий. И это немаловажно для дальнейшего качествен- ного выполнения выпускной квалификационной (бакалаврской) работы, прежде всего, в части выработки умений анализа, и толкования норматив- ных правовых актов, обобщения полученной правовой информации, ис- следованию которой может быть посвящена выпускная работа. В основе

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=