Университет XXI века: научное измерение 2013г

104 – уровень физической работоспособности и морфологического разви- тия на данном этапе; – отсутствие хронических заболеваний, физических дефектов, ограни- чивающих социальную дееспособность; – социальное благополучие, возможность приспосабливаться к ме- няющимся условиям жизни и сохранение определенной устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды. В массовой педагогической практике процесс сохранения и укрепле- ния здоровья обучающихся, формирования ценности здорового образа жизни и их оздоровления носит формальный характер, используются тра- диционные средства: мероприятия в режиме дня, нормативные уроки физ- культуры, спортивные игры, что принципиально не меняет ситуации. Для многих современных педагогов здоровье обучающихся (воспитанников) не является целевым результатом педагогического процесса. Физическая культура редко рассматривается как базовая ценность сознания, отсутству- ет привычка придерживаться принципов здорового образа жизни. Культу- ра бережного отношения к своему здоровью, желание и умение заботиться о нем у многих обучающихся остаются на крайне низком уровне. Литература 1. Шаталов, Г. С. Философия здоровья / Г. С. Шаталов. – М.: «Елен и К», 1997. С. В. Пазухина УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА У СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА ∗ Ценностное отношение к развивающейся личности ученика лежит в основе изменения, гуманизации деятельности педагога, обусловливает его направленность на создание наиболее благоприятных условий для раз- вития личности учащегося; отсюда – важность и необходимость его фор- мирования у будущих педагогов. В настоящее время существует несколько подходов к пониманию психологической природы индивидуальных цен- ностей и ценностных отношений личности. Наиболее полно отражает сложность их содержания и функционирования смысловой подход , пред- ставленный в работах А. Г. Асмолова, Б. С. Братуся, Л. С. Выготского, ∗ Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно- исследовательского проекта № 12-36-01006 по теме «Формирование ценностного отношения будущего педагога к детям с ослабленным здоровьем как условие их благополучного психологического развития».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=