Университет XXI века: научное измерение 2013г

103 Литература 1. Живокоренцева, Т. В. Вариативность образования: проблемное поле со-временных интерпретаций / Т. В. Живокоренцева // Вестник Иркутско- го гос. лингвистического ун-та. – 2012. – № 4. – С. 220–226. 2. Петрова, М. А. Отличительные особенности компеттностного и системно-деятельностного подходов в образовании / М. А. Петрова // Сис- темно-деятельностный подход в разноуровневом вариативном образова- нии: проблемы, идеи, опыт реализации: Материалы науч.-практ. конф. (Иркутск, 2–8 мая 2012 г.). – Иркутск: ИГЛУ, 2012. – С. 6–12. К. В. Новикова ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ На современном этапе развития общества стратегической целью явля- ется воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, здоровой личности и охрана здоровья подрастающего поколения. Успешная реализация данной цели на всех этапах обучения и воспи- тания может быть осуществлена при условии разработки концептуальных основ формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) в учебно-воспитатель- ном процессе учащихся школ, лицеев, колледжей, а также студенческой молодежи. Один из путей решения этой проблемы – проведение целенаправлен- ной разъяснительной работы среди студентов о важности понимания фи- лософии здоровья, формирование ценностной ориентации на культуру здоровья и здоровый образ жизни, овладение современными педагогиче- скими технологиями, повышение интереса к основным компонентам ЗОЖ. Каждый студент должен знать, что основными критериями здорового образа жизни являются: гигиеническая обоснованность поведения челове- ка, физиологически оптимальный режим труда, достаточная двигательная активность, отказ от вредных привычек, рациональное питание, правильно организованный, направленный на восстановление сил отдых, полезные для личности, семьи, общества формы досуга, оптимальные межличност- ные отношения и т. д. Согласно мнению ученых, «Здоровье – это обычное состояние духа, эмоциональной, психической и физической сфер жизнедеятельности чело- века, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, талантов и способностей, для осознания им неразрывной связи с окружающим миром, своей ответственности за него» [1]. Для формирования ЗОЖ очень важно, чтобы каждый обучающийся усвоил, что критериями оценки здоровья являются:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=