Туризи и индустрия гостеприимства: исторический опыт и современные тренды

80 «Красный Октябрь») [2]. И «Новый свет» и «Красный Октябрь» сегодня активно проводят экскурсии с дегустацией для всех желающих. А знаменитые тульские пряники на этой же выставке демонстрировали К. Белолипецкая с сыновьями и В. Гречихин [3]. Ради мероприятий такого формата люди съезжались буквально со всех уголков планеты и знакомство с достижениями в различных сферах, включая и гастрономическое производство, положительно влияло на имидж и экономику стран, вызывало желание познакомится с ними поближе, а значит стимулировало развитие туризма. Классический туризм сегодня (посещение достопримечательностей, хожде- ние по музеям, храмам, историческим местам) уже не отвечает запросам совре- менного туриста. Ему этого мало. В современных реалиях, когда потребитель по- стоянно ищет чего-то новое, необычного, очень сложно конкурировать в этом бизнесе. Например, в каждом областном городе найдется свой краеведческий му- зей, памятник известной личности или старинный храм. Уникальных мест, кото- рые способны притягивать к себе туристов со всего мира, особенно в провинции, не так уж много. Поэтому поиск новые видов и форм туризма становится жиз- ненно необходимым, без этого не увеличить потоки желающих посетить тот или иной регион. В этом плане гастрономический туризм может стать для Тульской области флагманом в развитии индустрии туризма. Его можно использовать как самостоятельный вид туризма, так и удачное добавление к традиционным фор- мам. Более того, местные производители продуктов питания, зачастую, с боль- шим удовольствием идут на сотрудничество с гидами-экскурсоводами, так как это дает им возможность рекламировать и продвигать свою продукцию, расши- рять клиентуру и увеличивать сбыт. Тула и Тульская область – место с уникальной историей и характером. Туль- ский кремль, Оружейный завод, Ясная Поляна, Куликово поле, засечная черта – это лишь малая часть того, чем гордится Тульская земля. Здесь можно найти много других интересных мест, связанных с историей и традициями города и об- ласти. По официальным данным только за летний сезон 2023 года Тульскую об- ласть посетили около 700 тысяч туристов [4]. Это создает отличные условия для развития гастрономического туризма, поскольку позволяет гостям нашего реги- она сочетать знакомство с историей и традициями местной кухни. Гастрономический туризм в Тульской области сегодня начинает набирать обороты. В 2022 году состоялась презентация путеводителя «География на вкус. Тула», где известная российская телеведущая и журналист Ника Ганич собрала интересные рецепты от шеф-поваров Тульской области, а также отметила лучшие рестораны, кафе и другие объекты гастротуризма в нашем регионе [5]. Когда речь заходит о гастрономическом туризме в Туле, первое, что нам при- ходит на ум – это Тульский пряник, уникальная сладость из пряного теста и фрук- товой начинки. Пряничная продукция безусловно является узнаваемым брендом, визитной карточкой Тулы. Сегодня в городе имеется большое количество боль- ших и маленьких производителей пряников, как классических, так и неформат- ных интерпретаций. Большая конкуренция заставляет их искать различные формы для продвижения своего продукта: мастер – классы по изготовлению и росписи пряников, дегустационные сеты из пряников с разными начинками

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=