Туризи и индустрия гостеприимства: исторический опыт и современные тренды

77 экономическим, экологическим, институциональным аспектами и аспектом ин- формационных коммуникационных технологий [4]. Ведение гостиничное деятельности в рамах данного направления, стимули- рует гостиничные компании к внедрению экологических практик, таких как ис- пользование солнечной энергии, сбор и утилизация отходов, использование нату- ральных материалов в отделке и даже переход к нейтральному углеродному следу. Более того, некоторые отели предлагают специальные программы, которые предоставляют гостям возможность принимать активное участие в экологиче- ских инициативах. Тенденцией развития гостиничной деятельности последних лет является ор- ганизация «опытного» проживания: в условиях увеличивающейся конкуренции гостиничные компании стараются предложить гостям незабываемый опыт, кото- рый будет превосходить просто удовлетворение их базовых потребностей. Обос- новано, этот тем фактом, что отсутствие развитой системы дополнительных услуг в гостиничной сети заметно снижает репутацию и статус отеля. Это за- метно по отелям среднего и эконом-класса, в которых перечень дополнительных услуг сравнительно небольшой [5]. Для этого они создают больше персонализи- рованных услуг и акцентируют внимание на гостеприимстве и внимании к дета- лям. Например, некоторые отели предлагают индивидуальные экскурсии по го- роду или региону, организуют встречи с известными личностями или предостав- ляют доступ к эксклюзивным мероприятиям. Такие услуги создают уникальный опыт для гостя и делают пребывание в отеле запоминающимся. В целом, гостиничная индустрия будущего стремится к созданию уникаль- ного и персонализированного опыта для своих гостей, применению новых техно- логий, развитию экологической устойчивости и предложению разнообразных форм размещения. Все эти тренды направлены на то, чтобы удовлетворить изме- няющиеся потребности и предпочтения современных путешественников и сде- лать их пребывание в гостинице более комфортным, удобным и запоминающимся. Библиографический список 1. Михайлов С. С. Основные принципы работы «умного дома» // Вестн. науки. 2022. № 8 (53). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-printsipy- raboty-umnogo-doma (дата обращения: 08.11.2023). 2. Создание инновационной среды в гостиничных предприятиях // А. Н. Лат- кин, Е. Л. Ильина, Л. А. Шевелева, В. С. Сергеева // Beneficium. 2020. № 3 (36). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-innovatsionnoy-sredy-v-gostinichnyh- predpriyatiyah (дата обращения: 09.11.2023). 3. Красильникова Н. В., Сотова Л. В. Глэмпинги как современный тренд в туризме // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2023. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/glempingi-kak-sovremennyy-trend-v-turizme (дата обращения: 09.11.2023). 4. Кобяк М. В., Махлюф Агяд. Устойчивое развитие гостиничных предприя- тий: концепция и механизм реализации // Вестн. РЭА им. Г. В. Плеханова. 2020.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=